www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практические задачи, решаемые в процессе практики


ID работы - 602879
психология (отчет по практике)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
Основная часть 4
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ 6
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ 7
4. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ 22
5. ПЕРЕЧЕНЬ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И НЕОТРАБОТАННЫХ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВОПРОСОВ 25
Заключение 32
Список литературы 35





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Организация обучения с позиций воспроизведения книжных знаний, которая в настоящее время является доминирующей в практике высшего образования, постоянно тяготеет к методике, сводящей подготовку специалистов к запоминанию знаний, составляющих содержание учебной дисциплины. Такая методика слабо ориентирована на развитие личности, способной не только усваивать готовые знания, но и дополняя собственную уже сложившуюся систему представлений.
Практика проходила с 15 февраля по 14 марта 2007 года на базе МОУ СОШ № 165 в 5 А классе.
При прохождении практики мной изучалась работа преподавателя психологии в школе, к которому я был(а) непосредственно закреплен(а).
Целью практики является изучение работы школьного психолога.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку должна решать ряд специфических заданий:
1) адаптировать студента к реальным условиям будущей профессии;
2) создать условия для практического применения теоретических знаний;
3) формировать и совершенствовать базовые профессиональные навыки и умения;
4) диагностировать профессиональную пригодность студента;
5) обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности
В процессе прохождения практики необходимо было ознакомиться с обязанностями преподавателя психологии в школе, рассмотреть специфику преподавания психологических дисциплин в школе. Также нами были проведены 3 занятия по психологии в начальной школе, психологическая линейка "Психология - удивительная наука", урок-игра "Крестики-нолики".

Основная часть
1. Психологические дисциплины в современной школе
Современное состояние психологической науки можно оценить как период значительного подъема в ее развитии. В течение последних десятилетий расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Разрастается круг разрабатываемых в психологии проблем; изменяется ее понятийный аппарат. Совершенствуются методы исследования.
Как известно, прежние десятилетия психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась. Она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в системе образования, в промышленности, государственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д .
Многочисленные наблюдения показывают, что современные слушатели вполне готовы к обсуждению социально-психологических явлений без предварительного общепсихологического "ликбеза". Почти все они имеют достаточное приблизительное представление об основных понятиях за счет общей культуры на основе популярных публикаций и передач в СМИ и доступа в интернет.
Эффективность фрагментарного включения "психологической помощи" в острую полемику по сложной и актуальной для слушателя теме, тем выше, чем более они продвинуты, по пути личностной зрелости. Известно, что при работе с условными или чужими ситуациями или проблемами не затрагивается ценностно-мотивационная сфера личности. Тогда как участие в обсуждении актуальных и личностно значимых вопросов вынуждает занять какую-то позицию и удерживать ее. Это определяет важную для преподавателя учебно-методическую проблему: тщательный подбор ситуаций для обсуждения сюжетов для деловых игр и т.п. Лучше всего эта проблема решается силами самих студентов, особенно тех, кто совмещает учебу с работой.
Разумеется отбор и обработка материала остается за преподавателем, но источником обновле




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты . М.: Владос, 2002 - 208 с.Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 2004 - 324с.
3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М.: Владос, 2001 - 304с.
4. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: БЭК, 2002 - 312с.
5. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: Курс лекций. М.: Ось-89, 2004 - 111с.
6. Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. - //Высшее образование в России. - 1997. - №4. - С. 44-49.
7. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. СПб: Питер, 2005 - 250 с.
8. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. Учебное пособие для ВУЗов. М.: УМК Психология, 2003 - 192 с.
9. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М.: БЭК, 2002 - 330с.
10. Подласый И.П. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 300с.
11. Радугин А.А. Психология и педагогика. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2000 - 324с.
12. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Академия, 2001 - 304 с.
13. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - Москва.: Инфра-М 2001 - 278с.
14. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Дело, 2001 - 256с.
15. Харламов И.Ф. Педагогика - М.: Инфра-М, 2004 - 345с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru