Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Практические задачи, решаемые в процессе практики ID работы - 602879 психология (отчет по практике) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Основная часть 4 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 4 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ 6 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ 7 4. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ 22 5. ПЕРЕЧЕНЬ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ И НЕОТРАБОТАННЫХ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ВОПРОСОВ 25 Заключение 32 Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Введение Организация обучения с позиций воспроизведения книжных знаний, которая в настоящее время является доминирующей в практике высшего образования, постоянно тяготеет к методике, сводящей подготовку специалистов к запоминанию знаний, составляющих содержание учебной дисциплины. Такая методика слабо ориентирована на развитие личности, способной не только усваивать готовые знания, но и дополняя собственную уже сложившуюся систему представлений. Практика проходила с 15 февраля по 14 марта 2007 года на базе МОУ СОШ № 165 в 5 А классе. При прохождении практики мной изучалась работа преподавателя психологии в школе, к которому я был(а) непосредственно закреплен(а). Целью практики является изучение работы школьного психолога. Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку должна решать ряд специфических заданий: 1) адаптировать студента к реальным условиям будущей профессии; 2) создать условия для практического применения теоретических знаний; 3) формировать и совершенствовать базовые профессиональные навыки и умения; 4) диагностировать профессиональную пригодность студента; 5) обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности В процессе прохождения практики необходимо было ознакомиться с обязанностями преподавателя психологии в школе, рассмотреть специфику преподавания психологических дисциплин в школе. Также нами были проведены 3 занятия по психологии в начальной школе, психологическая линейка "Психология - удивительная наука", урок-игра "Крестики-нолики". Основная часть 1. Психологические дисциплины в современной школе Современное состояние психологической науки можно оценить как период значительного подъема в ее развитии. В течение последних десятилетий расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Разрастается круг разрабатываемых в психологии проблем; изменяется ее понятийный аппарат. Совершенствуются методы исследования. Как известно, прежние десятилетия психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась. Она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в системе образования, в промышленности, государственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д . Многочисленные наблюдения показывают, что современные слушатели вполне готовы к обсуждению социально-психологических явлений без предварительного общепсихологического "ликбеза". Почти все они имеют достаточное приблизительное представление об основных понятиях за счет общей культуры на основе популярных публикаций и передач в СМИ и доступа в интернет. Эффективность фрагментарного включения "психологической помощи" в острую полемику по сложной и актуальной для слушателя теме, тем выше, чем более они продвинуты, по пути личностной зрелости. Известно, что при работе с условными или чужими ситуациями или проблемами не затрагивается ценностно-мотивационная сфера личности. Тогда как участие в обсуждении актуальных и личностно значимых вопросов вынуждает занять какую-то позицию и удерживать ее. Это определяет важную для преподавателя учебно-методическую проблему: тщательный подбор ситуаций для обсуждения сюжетов для деловых игр и т.п. Лучше всего эта проблема решается силами самих студентов, особенно тех, кто совмещает учебу с работой. Разумеется отбор и обработка материала остается за преподавателем, но источником обновле СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты . М.: Владос, 2002 - 208 с.Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 2004 - 324с. 3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М.: Владос, 2001 - 304с. 4. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: БЭК, 2002 - 312с. 5. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: Курс лекций. М.: Ось-89, 2004 - 111с. 6. Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. - //Высшее образование в России. - 1997. - №4. - С. 44-49. 7. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. СПб: Питер, 2005 - 250 с. 8. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. Учебное пособие для ВУЗов. М.: УМК Психология, 2003 - 192 с. 9. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М.: БЭК, 2002 - 330с. 10. Подласый И.П. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 300с. 11. Радугин А.А. Психология и педагогика. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2000 - 324с. 12. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Академия, 2001 - 304 с. 13. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - Москва.: Инфра-М 2001 - 278с. 14. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Дело, 2001 - 256с. 15. Харламов И.Ф. Педагогика - М.: Инфра-М, 2004 - 345с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru