Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Познавательный интерес в общем развитии школьника ID работы - 700555 психология (курсовая работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности познавательного интереса 5 2. Модификации познавательного интереса в педагогическом процессе 9 3. Познавательный интерес в общем развитии школьника 19 Практическая часть 27 Заключение 33 Список использованной литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Одной из форм общественной направленности личности является интерес. По определению, данному в Советском энциклопедическом словаре (М., 1982), интерес становится "реальной причиной социальных действий, лежащей в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей и т.п. - участвующих в них индивидов, социальных групп, классов". Сложность феномена "интерес" порождала различные суждения о его природе, оставляя, однако, за ним высокую оценку. В классовых интересах выражены остро социальные противоречия общественного развития. Сущность интереса как общего феномена и социального явления в его объективно-субъективном основании. В нем отражается объективная действительность, из которой человек выбирает то, что является для него ценным и значительным. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром. Все, что составляет предмет интереса, почерпнуто человеком из объективной действительности, но далеко не все становится его интересом, а лишь то, что для него имеет необходимость и значение. "Интерес, - писал С.Л. Рубинштейн, - всегда принимает характер двустороннего отношения. Если меня интересует какой-нибудь предмет, это значит, что этот предмет для меня интересен ". Социальные основы теории интереса рассматривали многие философы и социологи: А.С. Айзикович, Г.И. Гак, Г.Е. Глезерман, М.И. Заозеров, А.Г. Здравомыслов, Г.П. Карамышев, В.Г. Нестеров и другие. Проблема интереса в современной социологии является одной из актуальных. Интерес в обществе выступает как одна из категорий причинного объяснения познания, идеологии, практической деятельности. Как сложное и очень значимое для человека образование, интерес имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер); особый сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон); активное познавательное (В.Н. Мясищев, В.Г. Иванов), эмоционально-познавательное (Н.Г. Морозова) отношение человека к миру; структура, состоящая из потребителей (Ш. Бюлер); специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев). "Интерес можно назвать, - пишет М.В. Демин, - ведущим побудителем деятельности человека… Через интерес мы проникаем в процессы взаимодействия субъекта и объекта, в механизмы деятельности и рассматриваем ее как бы изнутри". Именно это позволило Н.А. Менчинской считать наличие интересов школьников показателем их общего развития. Итак, интерес выступает как: избирательная направленность человека на объекты и явления окружающей действительности; тенденция, стремление, потребность человека заниматься именно данной областью явлений, данной действительностью, приносящей удовлетворение; мощный побудитель активности человека, под влиянием которого психические процессы протекают интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной; особое, избирательное, наполнение активными замыслами, сильными эмоциями, волевыми устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам (В.Н. Мясищев). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М.: 2004. 2. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Уч. Зап. ЛГУ. Сер. "Психология" - Л., 1959. 3. Аристова Л.П. Активность учения школьников - М., 1968. 4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения - М., 2007. 5. Байков Ф.Я. Воспитание у школьников интереса к исследовательской работе //Сов. Педагогика. 1965 №7. 6. Башарин В.Ф. Место и роль познавательного интереса в познавательской деятельности учащихся //Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: ЛГПИ, 1979. 7. Иванов В.Г. Особенности интересов учащихся-подростков //Проблемы возрастной педагогики. - М., 1960. 8. Кухарев Н.В. Формирование познавательных интересов (методические рекомендации). - Гомель, 2003. 9. Максимова В.Н. Проблемное построение содержания учебного материала как условие развития познавательных интересов //Уч. Зап. ЛГПИ, 1968. 10. Самарин Ю.А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном возрасте //Склонности и способности /Под. Ред. В.Н. Мясищева. ЛГУ, 1962. 11. Цейлин В.С. Отставание в развитии познавательных интересов //Совершенствование учебного процесса. - Ростов н/Д., 1974. 12. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979. 13. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся - М., 2008. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru