www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Познавательный интерес в общем развитии школьника


ID работы - 700555
психология (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Особенности познавательного интереса 5
2. Модификации познавательного интереса в педагогическом процессе 9
3. Познавательный интерес в общем развитии школьника 19
Практическая часть 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35





ВВЕДЕНИЕ:



Одной из форм общественной направленности личности является интерес. По определению, данному в Советском энциклопедическом словаре (М., 1982), интерес становится "реальной причиной социальных действий, лежащей в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей и т.п. - участвующих в них индивидов, социальных групп, классов".
Сложность феномена "интерес" порождала различные суждения о его природе, оставляя, однако, за ним высокую оценку.
В классовых интересах выражены остро социальные противоречия общественного развития.
Сущность интереса как общего феномена и социального явления в его объективно-субъективном основании. В нем отражается объективная действительность, из которой человек выбирает то, что является для него ценным и значительным.
Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром. Все, что составляет предмет интереса, почерпнуто человеком из объективной действительности, но далеко не все становится его интересом, а лишь то, что для него имеет необходимость и значение. "Интерес, - писал С.Л. Рубинштейн, - всегда принимает характер двустороннего отношения. Если меня интересует какой-нибудь предмет, это значит, что этот предмет для меня интересен ".
Социальные основы теории интереса рассматривали многие философы и социологи: А.С. Айзикович, Г.И. Гак, Г.Е. Глезерман, М.И. Заозеров, А.Г. Здравомыслов, Г.П. Карамышев, В.Г. Нестеров и другие.
Проблема интереса в современной социологии является одной из актуальных. Интерес в обществе выступает как одна из категорий причинного объяснения познания, идеологии, практической деятельности.
Как сложное и очень значимое для человека образование, интерес имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как:
избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо);
проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн);
активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
особый сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон);
активное познавательное (В.Н. Мясищев, В.Г. Иванов), эмоционально-познавательное (Н.Г. Морозова) отношение человека к миру;
структура, состоящая из потребителей (Ш. Бюлер);
специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев).
"Интерес можно назвать, - пишет М.В. Демин, - ведущим побудителем деятельности человека… Через интерес мы проникаем в процессы взаимодействия субъекта и объекта, в механизмы деятельности и рассматриваем ее как бы изнутри". Именно это позволило Н.А. Менчинской считать наличие интересов школьников показателем их общего развития.
Итак, интерес выступает как:
избирательная направленность человека на объекты и явления окружающей действительности;
тенденция, стремление, потребность человека заниматься именно данной областью явлений, данной действительностью, приносящей удовлетворение;
мощный побудитель активности человека, под влиянием которого психические процессы протекают интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной;
особое, избирательное, наполнение активными замыслами, сильными эмоциями, волевыми устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам (В.Н. Мясищев).





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М.: 2004. 2. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Уч. Зап. ЛГУ. Сер. "Психология" - Л., 1959. 3. Аристова Л.П. Активность учения школьников - М., 1968. 4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения - М., 2007. 5. Байков Ф.Я. Воспитание у школьников интереса к исследовательской работе //Сов. Педагогика. 1965 №7. 6. Башарин В.Ф. Место и роль познавательного интереса в познавательской деятельности учащихся //Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: ЛГПИ, 1979. 7. Иванов В.Г. Особенности интересов учащихся-подростков //Проблемы возрастной педагогики. - М., 1960. 8. Кухарев Н.В. Формирование познавательных интересов (методические рекомендации). - Гомель, 2003. 9. Максимова В.Н. Проблемное построение содержания учебного материала как условие развития познавательных интересов //Уч. Зап. ЛГПИ, 1968. 10. Самарин Ю.А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном возрасте //Склонности и способности /Под. Ред. В.Н. Мясищева. ЛГУ, 1962. 11. Цейлин В.С. Отставание в развитии познавательных интересов //Совершенствование учебного процесса. - Ростов н/Д., 1974. 12. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979. 13. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся - М., 2008.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru