www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Познавательные процессы подростков


ID работы - 611807
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Познавательные процессы в подростковом возрасте 6
1.1 Развитие мышления 6
1.2 Развитие восприятия и памяти в подростковом возрасте 8
1.3 Развитие воображения в подростковом возрасте 11
1.4 Развитие речи в подростковом возрасте 12
2. Анализ результатов эксперимента 14
Заключение 30
Список литературы 33




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В подростковом и юношеском возрасте активно идет про¬цесс познава-тельного развития. В это время оно происходит в основном в формах, мало заметных как для самого ребенка, так и для внешнего наблюдателя. Науке до сих пор далеко не все известно о том, что происходит с сознанием детей в средних и старших классах школы, как в эти годы меняются восприятие, вни-мание и воображение детей. Вместе с тем за совершенство¬ванием, таких по-знавательных процессов, как память, речь и мышление, наблюдать легче, и о них можно сказать больше.
В старших классах школы развитие познавательных процес¬сов детей достигает такого уровня, что они оказываются прак¬тически готовыми к вы-полнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они относитель¬но свобод-но размышляют на нравственные, политические и дру¬гие темы, практически не доступные интеллекту младшего школьника. У старшеклассников отмеча-ется способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напро-тив, пере¬ходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. спо-собность к индукции и дедукции. Важнейшее интеллекту¬альное приобрете-ние подросткового возраста — это умение опе¬рировать гипотезами.
К старшему школьному возрасту дети усваивают многие на¬учные по-нятия, обучаются пользоваться ими в процессе реше¬ния различных задач. Это означает сформированность у них теоретического или словесно-логического мышления. Одновре¬менно наблюдается интеллектуализация всех остальных позна¬вательных процессов.
Актуальность работы определяются тем, что по достижении подрост-кового возраста происходят изменения в системы де¬ловых и личных взаимо-отношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начи-нают занимать серьезные де¬ла, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Воз¬растают требования к познавательным процессам юноши, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учи¬теля и родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам, и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное от¬ветное обращение.
Проблема исследования определяются процессов развития познава-тельных процессов в подростковом возрасте, которые приобретают такие ка-чества, которые де¬лают их совершенными и гибкими, причем развитие средств познания несколько опережает собственно личностное разви¬тие де-тей. Данный факт, однако, не есть психологическая нор¬ма и можно предпо-ложить, что если бы воспитанию детей в школе и дома уделялось бы столько же внимания, сколько и обучению, то ситуация, вероятно, могла бы быть иной. Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосозна-ния детей, представляющий собой существенное рас¬ширение сферы осозна-ваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Разви-тие самосознания ребенка находит свое выражение, в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Прежние «детские» мо¬тивы, характерные для младшего школьного возраста, теряют свою побу-дительную силу. На месте их возникают и закрепля¬ются новые, «взрослые» мотивы, приводящие к переосмысле¬нию содержания, целей и задач деятель-ности. Те виды деятель¬ности, которые прежде выполняли ведущую роль, на-пример игра, начинают себя изживать и отодвигаться на второй план. Возни¬кают новые виды деятельности, меняется иерархия старых, на¬чинается новая стадия психического развития.
Новизна исследования заключается в том, что в подростковом возрасте совершенствуется само¬контроль деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем – процессуальным контролем, т.е. способностью выбирать и избирательно контролировать лю¬бой момент или шаг в деятельности. Вплоть до юношеского возраста у многих детей еще от-сутствует способность к предва¬рительному планированию деятельности, но вместе с тем нали¬цо стремление к саморегуляции. Оно, в частности, проявля-ется в том, что на интересной, интеллектуально захватывающей дея¬тельности или на такой работе, которая мотивирована сооб¬ражениями престижности, подростки могут длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или рас¬пределять его между несколькими действиями и под-держивать довольно высокий темп работы.
Цель работы исследование познавательных процессов подростков.
Предмет исследования – познавательные процессы.
Объект исследования – подростки, старшего школьного возраста (14-15 лет)
Задачи исследования:
• рассмотреть развитие познавательных процессов в подростковом возрасте (мышление, восприятие и память, воображение, речи);
• экспериментально исследовать познавательные процессы в подростковом возрасте;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Актуальные проблемы диагностики психического развития людей // под ред. Лебединской К.С. – М.: Статус, 1994
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения – СПб., Питер, 2000
3. Баташев А.В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога – М.: Дело, 1999
4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология – М., Медицина, 1999
5. Возрастная и педагогическая психология // под ред. Гамезова М.В. – М., Речь, 1999
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – М., Аспект-Пресс, 1998
7. Гришпун И.Б. Введение в психологию развития – М.:, изд-во Московского психолого-социального института, 1998
8. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. Формирования учебной деятельности школьников // хрестоматия «Интеллект. Мышление. Память» – СПб.: Питер, 1999
9. Диагностика умственного развития школьников // под ред. Венгер Л.А., Холмовской В.В. – М.: Медицина, 1998
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2003
11. Немов Р.С. Психология, в 3-х кн., кн.2 Психология образования – М., ВЛАДОС, 2003
12. Образ жизни детей и подростков Российской Федерации: сборник статей научно-практической конференции – М.: изд-во МГУ, 2001
13. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология – М.: Российское педагогическое агентство, 2002
14. Практическая психодиагностика // ред.-состав. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2001
15. Психология // под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер, 2001
16. Психология личности в трудах отечественных психологов // под ред. Куликова Л.В. – СПб.: Питер, 2001
17. Психология мышления и интеллекта. сер.: Хрестоматия по психологии // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В. – М.: ЧеРо, 2002
18. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб., 2002
19. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности – М.: Академия-Пресс, 1994
20. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., Питер, 2000
21. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение учащегося и ученических коллективов – М.: Просвещение, 1998
22. Шадриков Психология деятельности и способностей человека – М.: Логос, 1996
23. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
24. Шевардин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности – М.: ВЛАДОС, 1998
25. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – Мн., Современное слово, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru