www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Поведение в экстремальных ситуациях


ID работы - 611667
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1: Психологические особенности реакции людей на экстремальные ситуации 4
1.1. Характеристика психогенных реакций в экстремальных ситуациях 4
1.2. Стресс как реакция на экстремальную ситуацию 8
Глава 2: Психофизиологические особенности поведения в экстремальных ситуациях 14
2.1. Психофизиология пострадавших от экстремальных ситуаций 14
2.2. Психофизиологические последствия экстремальных ситуаций 18
Заключение 23
Список литературы 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психология экстремальных ситуаций - это одно из направлений прикладной психологии. Оно исследует проблемы, связанные с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в стрессовых ситуациях.
Стресс (данный термин переводится с английского как "давление, напряжение") - это понятие, используемое для обозначения широкого круга состояний и действий человека, возникающих в качестве ответа на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). Стрессоры обычно делят на физиологические (боль, голод, жажда, чрезмерная физическая нагрузка, высокая или низкая температура и т.п.) и на психологические (факторы, действующие своим сигнальным значением, такие как опасность, угроза, обман, обида, информационная перегрузка и т.п.).
Независимо от разновидности стрессоров, психологи изучают те последствия, которые они вызывают на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. За редкими исключениями, последствия эти отрицательные. Происходят эмоциональные сдвиги, деформируется мотивационная сфера, изменяется ход процессов восприятия и мышления, нарушается двигательное и речевое поведение. Особенно сильное дезорганизующее воздействие на человеческую деятельность производят эмоциональные стрессы, достигшие степени аффекта в той или иной его форме (импульсивной, тормозной или генерализующей).
Следовательно, оптимизация психических состояний и поведения человека в экстремальных ситуациях должна предусматривать соответствующую психологическую подготовку. В противном случае нечего надеяться на то, что пребывающий в стрессовом состоянии индивид будет действовать рационально, энергично, быстро, настойчиво.
В данной работе рассмотрим психологические особенности поведения людей в одной из экстремальных ситуаций: стихийном бедствии.

Глава 1: Психологические особенности реакции людей на экстремальные ситуации

1.1. Характеристика психогенных реакций в экстремальных ситуациях

Комплексным изучением системы взаимодействия человека, природы и общества при экстремальных ситуациях занимаются различные научные коллективы, использующие свои специфические подходы, понятия и методы исследования. Среди них можно назвать социологические, социально-психологические, психологические, психопатологические. С другой стороны, имеется широкий круг междисциплинарных вопросов, включающих изучение особенностей социальной структуры, культуральных различий, географической среды, индивидуальных биологических и психологических характеристик реагирующих людей.
У. Тейлор считает, что поведение при экстремальном воздействии организуется из взаимодействия политических, экономических и семейных структур. По мнению А. Бартона, существуют две части социальной системы, влияющей на поведение. Одна из них включает индивидуальные шаблоны адаптивных и неадаптивных реакций; эти дискретные модели индивидуального поведения вызывают "неформальные" способы коллективного поведения, помогающие выходу из ситуации. Вторая часть - это формальные структуры общества, также способствующие выходу людей из экстремальной ситуации.
Культуральные теории рассматривают кросс-культуральные различия как в ответ на экстремальное воздействие, так и на способы выхода из ситуации. Е. Кварантелли и Д. Венгер считают, что культуральные различия в реакциях - это "выдумка, миф, созданный средствами массовой информации". В свою очередь Р. Бонн, П. Болтон нашли значительные различия в реакциях на ситуацию со стороны культур, классов и этнических сообществ. Они подчеркивают важность учета этих особенностей при оказании помощи и поддержки пострадавших.
Ряд теоретических и практических разработок включает изучение роли геофизического воздействия. С. Фредерик пришел к выводу, что технологические катастрофы вызывают более тяжелые нарушения психического здоровья, чем природные стихийные бедствия, ибо первые происходят не от "бога", а вызваны деятельностью людей. Также справедливо полагают, что необходимо теоретическое и методологическое объединение различных специалистов для анализа реакций и поведения людей во время стихийных бедствий, изучения их влияния на здоровье, а также для планирования помощи пострадавшим. При этом, как свидетельствуют данные имеющихся публикаций, в основном используются три направления изучения психологических состояний и психопатологических проявлений у пострадавших во время катастроф и стихийных бедствий.
Во-первых, определение




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Черепанова Е. "Психологический стресс: помоги себе и ребенку" Москва:1996.
2. Филанович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 – модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 9 // ИНФРА – М, М, 1999.
3. Джеррольд Гринберг Управление стрессом. М.,2002
4. Ключников С.Ю. "Держи стресс в кулаке", Санкт-Петербург, 2002
5. Гоникман Э.И. "Как вытащить себя из стресса", Минск, 1992
6. Рейнольдз С. "Настроение – отличное", Санкт-Петербург, 1997
7. Куликов Л "Мозаика радости", Санкт-Петербург, 1997
8. Виткин Д.Ж. "Женщина и стресс", Санкт-Петербург, 1996
9. Карнеги Д. "Как перестать беспокоиться и начать жить", Центр "Русская тройка", "Комета", 1989
10. Субботина Л.Ю. "Стресс" , Ярославль, 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru