Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятия эмоции и воли. ID работы - 642164 психология (курсовая работа) количество страниц - 63 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 2 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей эмоционально-волевой сферы руководителя. 7 1.1. Понятия эмоции и воли. 7 1.2. Волевая регуляция поведения и деятельности 30 1.3. Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления 35 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей эмоционально-волевой сферы руководителя 50 2.1. Программа исследования 50 2.2. Результаты исследования и их обсуждение 60 2.3. Выводы 60 Заключение 61 Список используемой литературы 62 ВВЕДЕНИЕ: В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям окружающего мира. К некоторым он испытывает симпатию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъективного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стремясь все более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуществлению его намерений. А когда верх берут эмоции, то очень часто все происходит именно так. Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проблемных ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Первоначально понятие воли было введено для объяснения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с постановкой проблем свободы воли. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1964.-С.339. 2. Барабанщиков В. А, Малкова Т. Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица // Проблема общения в психологии. - М., 1981.-С. 121-132. 3. Барабанщиков В. А., Малкова Т. Н. Зависимость точности идентификации экспрессии лица от локализации мимических проявлений // Вопросы психологии. - 1988. -№5.-С. 131-140. 4. Вилюнас В К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1988. 5. Витт Н. В Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 95-107. 6. Джемс У. Психология. - Пг., 1922. 7. Зинченко Е. А. Метод экспертного визуального определения эмоционального состояния рабочих на производстве // Психологический журнал. - 1983. - № 2. -С. 59-63. 8. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000. 9. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. С-Петербург Москва - Харьков - Минск 2001 10. Комаров Е.Н. Режимы труда и отдыха персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 6. 11. Лабунская В. А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица // Психология межличностного познания. - М., 1981. 12. Ланге Н. Н. Эмоции. Психологический этюд. - М., 1896. 13. Мольц М. Я - это Я, или Как стать счастливым. - М.: Яхтсмен, 1994.-137с. 14. Носенко Э. Л., Ельчанинов П. Е, Крылова Н В., Петрухин Е. В. О возможности оценки эмоциональной устойчивости человека по характеристикам его речи // Вопросы психологии. - 1977. - № 3. - С. 46- 56. 15. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.,1979.-231с. 16. Рейндотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993. - 240 С. 17. Рубинштейн С. Л Основы общей психологии. - М., 1946 (переиздание - СПб.: Питер, 1999). 18. Самыгин С. И. Менеджмент персонала. Р/д, 1997. 19. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, М., 1997. 20. Семенов Н. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. В., 1997. 21. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. - М., 1981 22. Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. Психология бизнеса. - М.: Прогресс, 1993. - 240 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru