www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие возраста. Возрастная периодизация развития


ID работы - 752033
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение.
1. Понятие возраста. Возрастная периодизация развития.
2. Кризис новорожденности.
3. Возрастной кризис 3 лет.
4. Кризис 7 лет.
Заключение.
Список литературы.




ВВЕДЕНИЕ:



Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, от-ветит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обуче-ния. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противо-речий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О
парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать . Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпо-ху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития чело-веческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжитель-ность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
Детская психология имеет дело с особыми единицами анализа - это возраст, или период развития. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по опре-делению Л. С. Выготского,- это относительно замкнутый цикл детского разви-тия, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста опре-деляется его внутренним содержанием: есть периоды развития и в некоторых случаях "эпохи", равные одному году, трем, пяти годам. Хронологический и психологический возраста не совпадают, Хронологический или паспортный возраст - лишь координата отсчета, та внешняя сетка, на фоне которой проис-ходит процесс психического развития ребенка, становление его личности.
Детская психология развития ставит своей целью объяснить возрастные изме-нения, происходящие с детьми, в том числе и возрастные кризисы. Кризис - это момент, когда человек не имеет средств (психических) для удовлетворения сво-ей потребности или достижения какой - либо цели, решения какой - либо про-блемы, то есть, когда ему открывается то содержание, которое он еще не может преобразовать. В возрастной периодизации кризис выполняет функцию "инди-катора" развития, то есть, "настал тот момент, когда материальная структура сформировалась, а способ проявления открывающихся возможностей не най-ден". Но на этом сами по себе проявления кризиса не заканчиваются, т.к. кри-зисы могут возникать не только в рамках непосредственно возрастного разви-тия, но и как социальное явление.
Даная работа посвящена изучению возрастных кризисов в развитии ребенка, тема представляется актуальной, так как, именно кризисы определяют всю по-следующую жизнь ребенка. Поэтому очень важно изучать детскую психоло-гию, чтобы помочь ребенку найти себя, самореализоваться и стать полноценной личностью.
Цель данной работы - рассмотреть основные возрастные кризисы ребенка - новорожденности, 3 и 7 лет. Исходя из поставленной цели необходимо опреде-лить следующие задачи работы:
- определить понятие "возраст";
- определить движущие силы в развитии ребенка;
- дать характеристику возрастным кризисам - новорожденности, 3 и 7 лет.
Необходимо выделить объект, предмет и гипотезу исследования данной темы:
- Объект - дети в кризисные периоды развития;
- Предмет - изучение возрастных кризисов новорожденности, 3 и 7 лет; причи-ны возникновения, проявления;
- Гипотеза - если оказывать ребенку в кризисные моменты его развития необ-ходимую педагогическую и психологическую поддержку, то сложный период в развитии ребенка проходит в более комфортных условиях.
При изучении данной темы были использованы труды таких отечественных и зарубежных психологов как Выготский Л.С., Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже и дру-гие.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 1990 2.Божович Л.И. Этапы формирования личности. - М., 1995. 3.Выготский Л.С. Кризис трех лет // собр.соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т.4. 4.Выготский Л.С. Раннее детство // собр.соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т.4. 5.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб, 1997 6. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. - М., 1992. 7.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1997. 8.Келлер Э. О личности трехлетнего ребенка. - М., 1980. 9. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. // Проблемы развития психики. - М., 1998. 10.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М., 1996 11.Пиаже Ж. Психология интеллекта. - М., 1969. 12.Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960. 13.Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка-дошкольника. -М., 1990.
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru