Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие семьи, ее состав и функции 2008-53 ID работы - 737594 психология (курсовая работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 2 Глава 1. Теоретическая часть 4 1.1. Понятие семьи, ее состав и функции 4 1.2. Детско-родительские отношения 10 1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста 19 Глава 2. Экспериментальная часть 28 2.1. Программа исследования 28 2.2. Результаты исследования 32 2.3. Обсуждение результатов 41 Заключение 44 Библиография 46 Приложения. 49 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. Роль семьи в развитии ребенка несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Родительско-детские отношения - комплекс социальных и психологических взаимодействий, возникающих между родителями и ребенком в процессе совместной жизнедеятельности. Вот почему крайне актуальна проблема выработки научного подхода к диагностике, прогнозированию и коррекции этих отношений, а также изучения их влияния на развитие детей. Имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчужденности, грубости, неприязни определенной части подростков, стремление делать все назло, что создает объективные предпосылки для появления демонстративного неповиновения, агрессивности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 1972. 2. Беличева С. А. Сложный мир подростка -Свердловск, Сред.-Урал. Кн. Издательство, 1994. 3. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. М., 1996. 4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., межд.пед.акад., 1995 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 209с. 6. Братусь Б.С. Аномалии личности. Дисс. На соискание ученой степени д.п.н. М.: 1988 г. 7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 528 с. 8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: "Просвещение", 1967. - 122 с. 9. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ. Психология. 1985. № 4. С. 32-38. 10. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. Дис. … канд. психол. наук. М., 1986. 11. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 160 с. 12. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. - М., 1982. - 101 с. 13. Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р. П. Ефимкина. // Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. 14. Захаров А.И. Неврозы в детском и подростковом возрасте. М.: 2000 г. 15. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Школа-пресс, 1996. 16. Клайн В. Как подготовить вашего ребенка к жизни. - М., 1992 17. Ковалев Г.А. Психология семейного воспитания. Минск, 1980. 136 с. 18. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с. 19. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. 20. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - 345 с. 21. Лишин О.В. Педагогическая технология воспитания. М.: Академкнига, 2003. 22. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 1989. 23. Немов Р. С. Психология: в 3 кн. - М., 1995 кн. 1, 2. 24. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с. 25. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995 26. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. - М.., 2000 27. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологии/ Перев. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000.- 336 с. 28. Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте. М.: 1988 г. 29. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981. 30. Популярная психология для родителей /Под ред. А. А. Бодалева, А. С. Спиваковской, Н. Л. Карповой. - М., 1998 31. Психология личности в трудах зарубежных и отечественных психологов. СПб., Питер, 2000. 32. Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). СПб.-2001.-656 с. 33. Психотерапевтическая энциклопедия (ред. Б.Д.Карвасарский). 2-е ищзд. СПб.-2000.-1024 с. 34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образования: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с. 35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с. 36. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1997. - 800 с. 37. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент. // Вопросы психологии, 1995, № 3, с. 139-151. 38. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М.: Педагогика., 1986. 160 с. 39. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. - М., 1972. 40. Теоретические проблемы психологии личности / Под общ. ред. Е. Н. Шороховой. - М.: Наука, 1974. - 182 с. 41. Холмогорова А.Б. Здоровье и семья: модель анализа семьи как системы //Развитие и образование особенных детей//Под ред. В.И. Слободчикова, В.К. Зарецкого. Вып. 2. М.: - 1999, С. 49-53. 42. Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского возраста. - СПб., 1999 43. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2003, 336 с. 44. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер,1999. 45. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.-704с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru