www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие как форма мышления


ID работы - 704412
психология (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение.
1. Логическая характеристика понятия.
2. Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий.
3. Правила явного определения.
4. Неявные определения.
Заключение.
Упражнения.
Список используемой литературы.








ВВЕДЕНИЕ:



Объективная реальность бесконечно разнообразна. Существующие в ней предметы более или менее отличаются друг от друга. Например, каждый человек отличается друг от друга и тем более от других живых существ. Вместе с тем это не значит, что объективная реальность состоит сплошь из отдельных, изолированных явлений, предметов, процессов. Все предметы объективной реальности имеют общий признак - они материальны. И дан-ный факт обусловливает содержание такого процесса, как познание. Все дело в том, что познание предметов объективной реальности, выявление их сути и оперирование ими в ре-альной жизни требует средств, которые выражали бы эти предметы реального мира и слу-жили бы инструментом развития человеческого знания и наук. Ими являются понятия. Ес-ли бы люди перестали пользоваться в общении между собой понятиями, то реально могли бы возникнуть, например, такие трудности, о которых так красноречиво повествует Джо-натан Свифт.
В своем известном всем произведении автор рассказывает о том, что произошло, ко-гда ученые одной из стран, где побывал его персонаж, предложили для выражения мыслей пользоваться в разговоре не понятиями о предметах, а самими предметами. Он пишет, что "...многие весьма ученые и мудрые люди пользуются новым способом объясняться при помощи вещей. Естественным его неудобством является то обстоятельство, что собеседни-кам приходится таскать на плечах большие узлы с разными вещами, которые могут пона-добиться в разговоре. Мне часто случалось видеть двух таких мудрецов, сгибавшихся, по-добно нашим разносчикам, под тяжестью огромной ноши. При встрече па улице они сни-мали с плеч мешки, открывали их и, достав оттуда необходимые вещи, вели таким образом беседу" .
Следовательно, в реальности понятия делают естественный язык общения и языки науки информационно более емкими, более насыщенными, давая возможность зафиксиро-вать и передать знания с помощью наименьшего количества знаковых средств.
Для логики же понятия - это ее предмет исследования, средство и инструментарий построения выводов, суждений, умозаключений, гипотез, доказательств, теорий. Следует отметить также, что более глубокое понимание и уяснение сути, смысла и содержания по-нятий осветит обучаемому путь познания, его своеобразную "ширину", "профиль".
Для судей особое значение имеет тот факт, что понятия играют существенную роль в процессе аргументации, принятия решений. Действительно, многие споры, дискуссии зачастую происходят именно из-за неясности, нечеткости и неточности используемых со-беседниками понятий.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Демидов И.В. Логика: Учебное пособие для юридических вузов/ под ред. проф. Б.И. Каверина. 2-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. - 272 с. 2. Гетманова А.Д. Логика: Учебник. - М.: Омега-Л, 2006 . - С.416. 3. Ивин А.А. Логика: Учебник. - М.: Гардарика, 2002. -352 с. 4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических институтов. - М.: Юристъ, 1995. - 256 с. 5. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - С.336.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru