www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие и сущность психологического климата в коллективе


ID работы - 611945
психология (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Влияние общественных процессов на работу учителя и психологический климат педагогического коллектива 5
2. Понятие и сущность психологического климата в коллективе 9
3. Самооценка и чувство собственного достоинства педагога как основа для создания психологического климата 12
4. Роль администрации школы в создании здорового психологического климата в коллективе 15
Заключение 19
Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Конфликт (лат. conflictus) в сфере человеческих отношений представляет собой столкновение противоположных интересов, мнений, взглядов, позиций, приводящий к серьезным разногласиям и острым спорам, чреватым осложнениями и борьбой.
Анализ противоречий, способствующих возникновению конфликтов, направлен на выявление их природы и выработку мер по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций.
В основе межгрупповых конфликтов лежат следующие противоречия:
- корпоративных устремлений, когда отстаиваются интересы только своей группы, организации и игнорируются интересы других групп, организаций, а также общественные интересы;
- связанные с несостоявшимися ожиданиями, несбывшимися надеждами, неудовлетворенными потребностями и т.д.;
- между новым и старым, между революционным и консервативным подходами к решению проблем.
Последние два вида противоречий могут вызывать и межличностные, и межгрупповые конфликты.
Американские специалисты по менеджменту М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури предлагают следующую типологию конфликтов, выделяя при этом три основных типа конфликтов:
- межличностные (наиболее распространенные), проявляющиеся в столкновении личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями;
- конфликты между личностью и группой; - межгрупповые конфликты, возникающие как между неформальными группами, сформировавшимися в организации, так и между формальными (подразделениями, отделами и т.п.).
Выделяют также конфликты деловые и эмоциональные (личностные). Первые возникают на базе деловых (служебных) отношений, вторые зависят от психологических факторов (неприятие, апатия, враждебность и т.п.). Деловой (служебный) конфликт может перерасти в эмоциональный, и наоборот.
В данной курсовой работе мы рассмотрим проблему создания психологического климата педагогического коллектива.



1. Влияние общественных процессов на работу учителя и психологический климат педагогического коллектива

“Учитель стал почти синонимом неврастеника, и это около учеников – детей, на которых его нервозность отражается почти заражающим образом. И в основе этого лежит просто рубль, урванный у него и переданный чиновнику таких ведомств, для которых свет знания “как бы не бе”.
“Мы имеем чисто языческое, грубо римское представление об учителе: “ Учитель” – это немного “раб”, конечно, “учёный раб” и всё таки не смеющий возвыситься до сравнения в положении с отцом детей, к которым он приставлен и который есть для него немножко “господин”.
Прошло сто лет с тех пор, как были написаны эти строки, но положение учителя, по существу, мало изменилась, по крайней мере, в нашей стране. И одна из причин такого положения заключается в том, что в системе образования скрыты закономерности, относительно независимые от социальных изменений и эти закономерности делают систему образования одним, пожалуй, из самых консервативных общественных институтов. Приведем несколько примеров, иллюстрирующих описываемую ситуацию.
Понятие сверхурочной работы распространяется на всех работников России. Они получают доплату, в частности, за работу в выходные и праздничные дни. На школу эти положения фактически не распространяются. Учительский труд называют в таких случаях “дополнительной педагогической нагрузкой” и оплачивают в одинарном размере, хотя учительский труд включает в себя не только нагрузку в форме уроков, н




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. В. Розанов. Беспочвенность русской школы. М., 1990.
2. Л. Колесников. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985.
4. Г. Гриценко. Социальное развитие учительства в условиях зрелого социализма. Канд. дисс. М.,1995.
5. К.Раш. “Куда мы идем?”, Народное образование, 1989.
6. Социальная психология. Под редакцией Г.Предвечного, Ю.Шерковина. М., 1975.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru