Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие, виды и назначение личностных опросников ID работы - 603413 психология (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ 4 2. ДОСТОВЕРНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ 9 3. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И УСТАНОВОК ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21 ВВЕДЕНИЕ: Введение Опросники личностные - совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Каждая из методик представляет собой стандартизированную анкету, состоящую из набора предложений, с содержанием которых испытуемый (информант) может либо согласиться, либо не согласиться. Вопросы в анкете сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них, испытуемый сообщал экспериментатору о своем самочувствии, о типичных формах поведения в различных ситуациях, оценивал свою личность с различных точек зрения, освещал особенности своих взаимоотношений с окружающими и т. д. Позволяют получать информацию, характеризующую личность испытуемого в широком диапазоне - от особенностей его физического и психического состояния до его морально-этических и общественных взглядов. Ссоздаются на базе одной или нескольких шкал установок. Вопросы группируются таким образом, чтобы ответы на них позволяли оценить какое-либо свойство или состояние индивида. Эти сгруппированные вопросы, получившие название шкал, различаются между собой по наименованию изучаемого свойства личности (шкалы тревожности, лидерства, агрессивности и др.). Цель данной работы - рассмотреть проблему достоверности личностных опросников. Задачи: 1. Понятие, виды и назначение личностных опросников; 2. Достоверность личностных опросников; 3. Проблема влияния различных тенденций и установок при использовании личностных опросников. 1. Понятие, виды и назначение личностных опросников Опросники относятся к числу наиболее распространенных диагностических инструментов и могут быть подразделены на опросники личности и опросники-анкеты. В отличие от тестов в опросниках не может быть "правильных" и "неправильных" ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия" . В закрытых опросниках заранее предусмотрены варианты ответов на поставленный вопрос. Испытуемый должен выбрать один из них. Наиболее распространенным является двух- или трехальтернативный выбор ответов (например, "да", "нет"; "да", "нет", "затрудняюсь ответить"). Достоинством закрытых вопросов является простота процедуры регистрации и обработки данных, четкая формализация оценивания, что важно при массовом обследовании. Вместе с тем такая форма ответа "огрубляет" информацию. Нередко у испытуемых возникают затруднения, когда необходимо принять категоричное решение. Открытые опросники предусматривают свободные ответы без каких-либо особых ограничений. Испытуемые дают ответ по своему усмотрению. Стандартизация обработки достигается путем отнесения произвольных ответов к стандартным категориям. Открытые опросники наряду с достоинствами (получение развернутой информации об испытуемом, проведение качественного анализа ответов) имеют и определенные недостатки: сложность формализации ответов и их оценок, трудности интерпретации результатов, громоздкость процедуры и большие затраты времени. Форма ответов в личностных опросниках может быть представлена также в виде шкалы измерений. В этом случае предполагается оценка тех или иных утверждений по выраженности в них качества, представленного шкалой в виде отрезка прямой (напрмер, двухполюсная шкала: трудный - легкий, хороший - плохой). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для ВУЗов - СПб.: Питер, 2003. 2. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Издательство УРАО 1997 3. Дюн В.А, Компьютерная психодиагностика. СПб: Питер, 2004. с. 56. 4. Косс А.В. Психологическая диагностика. М.: Академия, 2006. с. 82. 5. Клайн. П. Создание надежных тестов: личностные опросники, разработка заданий. // Материалы с сайта http://psychology.net.ru/ 6. Устинов В.П.. Разработка психодиагностических методик и их применение в эмпирических исследованиях: Учеб. пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2004. - 100 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru