www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие, содержание и основные функции мышления в психологии


ID работы - 641972
психология (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:





Введение 3
Глава 1. Понятие, содержание и основные функции мышления в психологии 5
1.1 Общая характеристика мышления и его виды 5
1.2. Основные функции мышления и стороны мыслительной деятельности 9
Глава 2. Речь в психологии, взаимосвязь мышления и речи 14
2.1. Понятие и сущность речи в психологии 14
2.2. Современные взгляды на взаимосвязь речи и мышления 19
Заключение 22
Список литературы 23





ВВЕДЕНИЕ:



Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется, но и формируется, нельзя отвлечься от того, что человек - общественное существо, его деятельность - общественная деятельность и сознание его - общественное сознание. Сознание человека формируется в процессе общения между людьми. Совершающийся на основе совместной практической деятельности процесс духовного, сознательного общения между людьми осуществляется через посредство речи. Поэтому конкретную реализацию положение об общественном характере человеческого сознания получает в признании единства речи или языка и сознания. В тесной взаимосвязи с единством сознания и деятельности как существеннейший для психологического исследования факт выступает, таким образом, единство сознания и языка.
На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными - от полного разделения речи и мышления до рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.
Многие современные ученые придерживаются компромиссной точки зрения, считая, что, хотя мышление и речь неразрывно связаны, они представляют собой как по генезису, так и по функционированию относительно независимые реальности. Главный вопрос, который сейчас обсуждают в связи с данной проблемой, - это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. М., 2006
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. М., 1983.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. М., 1982 (Мышление и речь)
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. М., 1984.
5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М., 1982.
6. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.
7. Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
9. Ушакова Т. Н. и др. Речь человека в общении. М., 1989.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru