Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Половое воспитание девочек в семье 628 ID работы - 684009 психология (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ 4 1.1.РОЛЬ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 4 1.2.КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ 5 1.3.СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ 10 2.ОБЩЕНАУЧНЫЙ УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ 13 2.1.ПРИНЦИПЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 13 2.2.АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ 14 2.3.СПЕЦИФИКА ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 16 3.ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ: РЕТРОСПЕКТИВА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 18 3.1.РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК 18 3.2.ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ДЕВОЧЕК 22 3.3.ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕВОЧЕК 26 4.ПСИХОЛОГИЯ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ 28 4.1.ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 28 4.2.СПЕЦИФИКА ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32 4.3.ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ 34 5.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕВОЧЕК 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 47 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений. В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом "Какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший", наглядно демонстрирующий идею "бесполой" педагогики, неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. Важнейшим аспектам полового воспитания детей посвящено множество научных работ и монографий известных педагогов и психологов, таких как Абраменкова В.В., Агеев В.С., Алешина Ю.Е., Волович А.С., Белкин А.И., Захаров П.И., Исаев Д.Н., Каган В.Е., Колесов В.Е., Коломинский Я.С. и др. Актуальность данной проблемы в современной общественной действительности и обусловила выбор темы настоящей работы и ее основную цель: изучить и проанализировать систему полового воспитания девочек в семье. Объектом исследования является воспитательный процесс в современной семье. Предмет исследования - система полового воспитания девочек. Поставленная цель работы реализуется решением следующих задач: 1. Рассмотреть концептуальную основу полового воспитания; 2. Изучить общенаучный уровень методологии полового воспитания; 3. Охарактеризовать основы полового воспитания девочек в семье; 4. Выявить особенности психологии полового воспитания девочек в семье; 5. Предложить практические рекомендации по половому воспитанию девочек. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, статистический, использовались основные приемы анализа. Информационную основу работы составили материалы социологических мониторингов, специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. //«Вопросы психологии». - 1987. - №5. 2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. «Вопросы психологии», 1987. - №2. 3. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла: Методические рекомендации. - Л., 1985. 4. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. //«Вопросы психологии». - 1991. - №4. 5. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 6. Безрукова В. С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец./Екатеринбург, обл. ин-т развития регионального образования. --Екатеринбург. 7. Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола.) «Соотношение биологического и социального в человеке. Под ред. Банщикова В.М., Ломова Б.Ф. - М., 1975. 8. Бердяев Н.А. Судьба России. - М., изд. МГУ, 1990. - 320с. 9. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - М., 1988. 268 с. 10. Большая медицинская энциклопедия. (В 30-ти томах). АМН СССР. Гл. ред. Петровский Б.В., 2 изд. - М.: «Советская энциклопедия», 1962. 11. Большая Советская энциклопедия. (В 30-ти томах). Гл. Ред. Прохоров А.М.. 3 изд. -М.: «Советская энциклопедия», 1975. 12. Вайнингер О. Пол и характер. Форум XIX-XX-XXI, 1991. 13. Воронов B.B. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. - М., 1997. - 146 с. 14. Гуленко В.В. Исчезнуть, чтобы появиться вновь. Функциональные состояния личности. //Соционика, ментология и психология личности. - 1996. - N 3. 15. Захаров П.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. «Вопросы психологии» № 1, 1982 г. 16. Захарова П.Н. растут в семье папа и мама. М., Моск. Раб., 1978. 17. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., Медицина, 1979. 18. Каган В.Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. - Л., 1988. 19. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. - Минск,1980. 20. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.,1988. 21. Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. Перераб. Дополн. М., Пед., 1988 г. 22. Коломинский Я.С. Мальчики и девочки. //«Знание-сила», 1971. - №2. 23. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М., 1975. 24. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное J].75 пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, 1992.-528. с. 25. Никологорский С. Женственность. //Агитатор. - 1987. - №15. 26. Основы сексологии (HUMAN SEXUALITY). Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Колодни. Пер. с англ. — М.: Мир, 1998. 27. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с. 28. Платонов К. К. Метод обобщения независимых характеристик в социальной психологии // Методология и методы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. - М., 1977. С. 148-156. 29. Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. - М.,1990 30. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2000. - 448 е. 31. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Т.1. - М., 1979. 32. Фридман Л.Ф.,Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.,1988. 33. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Ушверсггэцкае, 1998. - 560 с. 34. Хасай Б.И., Тюленева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. Вопросы психологии, 1997. - N 3. - С.32-39. 35. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. - М.: Просв., 1985. 36. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. - 288 с. 37. Chodorow N. Family structure and feminine personality/ Eds. M. Z. Rozaldo & L. Lampere /Women's culture and society. — Stanford, Gal.: Stanford University Press, 1974,43-46. 38. Day K. Differences in teaching behavior in adults as a function of sex related variables. Докторская диссертация, University of Washington, 1975. 39. Duck S. W. Personality similarity and friendship choices by adolescents. — European Journal of Social Psychology, 1975, 5, 351-365. 40. Greif E. Sex differences in parent-child conversations: Who interrupts whom? Доклад на собрании Общества содействия исследованиям развития ребенка (Society for Research in Child Development). San Francisco, March, 1979. 41. Harter S. Developmental differences in the manifestation of mastery motivation on problem-solving tasks. — Child Development, 1975, 46, 370-378. 42. Lever J. Sex differences in games children play. — Social Problems, 1976, 23, 478-487. 43. Piaget J. Piaget's theory/ Ed. P. H. Mussen, Carmichael's Manual of Child Psychology. — New York: John Wiley & Sons, 1970. 44. Serbin L. A., O'Leary K. D., Kent R. N., Tonick I. J. A comparison of teacher response to the preacademic and problem behavior of boys and girls. — Child Development, 1973,44, 796-804. 45. Sigel I. E., Cocking R. R. Cognition and communication: A dialectic paradigm for development/ Eds. M. Lewis & L. Rosenblum, Communication and language: The origins of behavior, Vol. 5.— New York: John Wiley & Sons, 1976. 46. Silverman J. Attentional styles and the study of sex differences/ Ed. D. I. Mos-tofsky, Attention: Contemporary theory and analysis. — New York: Appleton-Cen-tury-Crofts, 1970. 47. Wheeler L., Nezlek J. Sex differences in social participation. — Journal of Personality and Social Psychology, 1977, 35, 742-754. 48. Yarrow L. J. Infant and environment: Early cognitive and motivational development. — New York: Halsted, 1975. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru