Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Показатели определяющие готовность детей к обучению в школе ID работы - 611754 психология (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: 1. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению 3 2. Показатели определяющие готовность детей к обучению в школе 4 3. Направления диагностики и развития 6 Список литературы 9 ВВЕДЕНИЕ: 1. Диагностика готовности ребенка к школьному обуче-нию Поступление в школу и начальный период обучения вызывают пере-стройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет. Наблюдения пока-зывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуаль-ных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с ре-жимом работы и учебной программой. При традиционной системе обучения из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. Тради-ционная система образования не способна обеспечить соответствующий уро-вень развития и для детей, обладающих психофизиологическими и интеллек-туальными возможностями для обучения и развития на более высоком уров-не сложности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологиче-ском и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность тре-бует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операция-ми, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведе-ния и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее значимы навыки речевою общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» комплексное, многогранное и охватывает все сферы его жизни. В зависимости от понимания сущности, структуры и компонентов готовности ребенка к обучению выявляются ее основные критерии и параметры. Современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом индивидуаль-ных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечиваю-щей максимально комфортные условия для ребенка (при подборе соответст-вующего содержания, соблюдении дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение, в основе которого лежит комплектование классов на основе глубокой психофизиологической и психолого-педагогической диагностики. 2. Показатели оп СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе – М.: АКАДЕМИЯ, 2002 2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования – М.: Академия, 2004 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru