Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Подростковыйвозраст ID работы - 635631 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5 1.2 ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 12 1.3 ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКАНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ 15 1.4 СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ 19 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ: Подростковый период развития, будучи по-своему переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни и особенности его протекания, несомненно, откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Главная задача подростка - это формирование самосознания, идентичности, которое можно рассматривать в качестве основных психологических приобретений в этом возрасте. Это период, когда ребёнок задумывается над собой как над личностью, что проводит его к процессу самовоспитания. Начинается формирование характера, идет и нравственное развитее, формируется убеждение. И чаще всего убеждение не совпадает с общественным мнением, поэтому и возникают проблемы подростка в обществе. В основном многое зависит от самого подростка, школы, социальной среды, но в большей степени на развитее подростка влияет воспитание в семье, отношение с родителями. А так как в наше время много детей воспитывается в неполноценных семьях, растет число детей рожденных вне брака, родителей уклоняющих от воспитания детей, растёт проблема трудных подростков увеличение уровня агрессивности у подростков данного возраста. Отношение к будущему можно охарактеризовать как адекватное у 27 % подростков: у них есть профессиональные цели и представления о средствах их достижения, система ценностей отражает эти цели и средства в качестве ведущих, содержание ценностей в целом гармонично. Для 56 % подростков будущее выступает в основном как средство компенсации того, чего им недостает в настоящем: в качестве существенных характеристик будущего отмечается наличие свободы, активная жизнь, общественное признание, материальная обеспеченность; такие подростки недовольны своим настоящим и не имеют представлений о способах достижения этих ценностей в будущем. У 17 % подростков обнаружены чрезмерно высокие притязания к будущему, претензии на исключительность положения, стремление к самоутверждению любой ценой. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Изд-во Михайлова В.А., 1998. 2. Айхорин А. Трудный подросток. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. 3. Асановой Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми.- М.: ВЛАДОС, 1997. 4. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям. - М.: Психотерапии, 2000. 5. Вроно Е. Несчастливые дети - трудные родители.- М.: Семья и школа, 1997. 6. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге. - М.: Институт практической психиатрии, 1997. 7. Куликова В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание М.: Логос, 1999. 8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. М.: Владос, 2000. 9. Популярная психология для родителей. - М.: Союз, 1999. 10. Социология - Учебн. пособие для студентов ВУЗов. Мн., Тетра Системс, 2001. 11. Фридман И.К. Себя как в зеркале я вижу…. - М.: Семья и школа, 1996. 12. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. Мн., Вета, 1997. 13. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманов Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства. М.: ТЕСЕЙ, 1999. 14. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теория личности. - М.: "КСП+", 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru