Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) ID работы - 681032 психология (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1) Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 3 2) Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР 11 3) Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: В отечественной коррекционной педагогике понятие "задерж-ка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные ор-ганические поражения головного мозга, которые могут быть врож-дёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механиз-мов или вызывают лёгкие церебральные органические поврежде-ния. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей. Для детей этой группы характерна значительная неоднород-ность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. У детей с задержкой психического развития наблюдается низ-кий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих де-тей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предме-тов, находящихся в непривычном положении, контурных и схемати-ческих изображений. Сходные качества этих предметов восприни-маются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Пе-дагогика", 1982. 2. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, "Педагогика",1971. 3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального разви-тия (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Мо-сква, "Academia", 2001. 4. У. В. Ульбенкова Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru