Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Плоскостное моделирование - одно из средств развития творческого мышления старших дошкольников ID работы - 675995 психология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1 Творческое мышление дошкольников талант или результат целенаправленного воздействия. 3 1.1 Понятие "творческое мышление" 4 1.2 Особенности Творческого мышления дошкольника. 9 1.3 Условия развития творческого мышления дошкольников. 10 Глава 2. Плоскостное моделирование - одно из средств развития творческого мышления старших дошкольников. 14 2.1 Сущность и особенности развивающих игр. 14 2.2 Значение плоскостного моделирования для общего развития дошкольников. 16 2.3 Организация педагогической работы по плоскостному моделированию. 18 Глава 3. Развитие творческого мышления в играх на плоскостное моделирование. 20 3.1 Оценка уровня развития творческого мышления у детей. 20 3.2 Разработка системы работы по обучению детей плоскостному моделированию. 23 Заключение. 25 Список литературы. 27 Приложение 1. 27 Приложение 2. 29 ВВЕДЕНИЕ: Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые - это скорее исключение чем правило. Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами. Современными психологическими исследованиями определено, что основы диалектического способа мышления закладываются с четырехлетнего возраста (Н.Н.Поддъяков, Н.Е.Веракса и др.). В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций диалектического характера. Я решила раскрыть эту тему, потому что эти вопросы взволновали и заинтересовали меня. Цель моей курсовой работы: прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности детей. В первой главе моей курсовой работы рассматривается понятие "творческое мышление". Стадии развития творческого мышления: " Наглядно-действительное. " Причинное мышление. " Эвристическое мышление. Рассматриваются особенности и условия развития творческого мышления дошкольников. Во второй главе описаны средства развития творческого мышления дошкольников. Рассмотрено понятие "игра", классификация и особенности развивающих игр. Здесь же говорится о том, как организовать педагогическую работу по плоскостному моделированию, как правильно провести игру, развить к ней интерес детей дошкольного возраста. В третьей главе рассказывается о развитии творческого мышления в играх на плоскостное моделирование. Даётся оценка уровня развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры, как дети реагируют на ту или иную ситуацию, какие они при этом дают ответы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Барташникова И. Я. Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тесты для детей 5-7 лет - Харьков 1997. стр. 412. 2. Васильева Т. Г. Обучение выкладыванию изображений из плоскостной мозаики "Дошкольное воспитание" 1972. №1, 22-27. 3. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М. Московский психолого-социальный институт: 1998-192с. 4. Метлина Л. С. Математика в детском саде. Пособие детского сада 2-е изд. перераб. М. Просвещение. 5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада.- 2 изд. М. Просвещение. 1990-160 стр. 6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - 3-е изд. доп. М.-Просвещение.1991-160стр. 7. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание : М: Просвещение 1972.-256стр. 8. Философская энциклопедия. М.-Сов. Энциклопедия 1970. Т5-705 стр. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru