www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Плоскостное моделирование - одно из средств развития творческого мышления старших дошкольников


ID работы - 675995
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 2
Глава 1 Творческое мышление дошкольников талант или результат целенаправленного воздействия. 3
1.1 Понятие "творческое мышление" 4
1.2 Особенности Творческого мышления дошкольника. 9
1.3 Условия развития творческого мышления дошкольников. 10
Глава 2. Плоскостное моделирование - одно из средств развития творческого мышления старших дошкольников. 14
2.1 Сущность и особенности развивающих игр. 14
2.2 Значение плоскостного моделирования для общего развития дошкольников. 16
2.3 Организация педагогической работы по плоскостному моделированию. 18
Глава 3. Развитие творческого мышления в играх на плоскостное моделирование. 20
3.1 Оценка уровня развития творческого мышления у детей. 20
3.2 Разработка системы работы по обучению детей плоскостному моделированию. 23
Заключение. 25
Список литературы. 27
Приложение 1. 27
Приложение 2. 29





ВВЕДЕНИЕ:



Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые - это скорее исключение чем правило.
Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами.
Современными психологическими исследованиями определено, что основы диалектического способа мышления закладываются с четырехлетнего возраста (Н.Н.Поддъяков, Н.Е.Веракса и др.). В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций диалектического характера.
Я решила раскрыть эту тему, потому что эти вопросы взволновали и заинтересовали меня.
Цель моей курсовой работы: прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности детей.
В первой главе моей курсовой работы рассматривается понятие "творческое мышление". Стадии развития творческого мышления:
" Наглядно-действительное.
" Причинное мышление.
" Эвристическое мышление.
Рассматриваются особенности и условия развития творческого мышления дошкольников.
Во второй главе описаны средства развития творческого мышления дошкольников. Рассмотрено понятие "игра", классификация и особенности развивающих игр. Здесь же говорится о том, как организовать педагогическую работу по плоскостному моделированию, как правильно провести игру, развить к ней интерес детей дошкольного возраста.
В третьей главе рассказывается о развитии творческого мышления в играх на плоскостное моделирование. Даётся оценка уровня развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры, как дети реагируют на ту или иную ситуацию, какие они при этом дают ответы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Барташникова И. Я. Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тесты для детей 5-7 лет - Харьков 1997. стр. 412.
2. Васильева Т. Г. Обучение выкладыванию изображений из плоскостной мозаики "Дошкольное воспитание" 1972. №1, 22-27.
3. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М. Московский психолого-социальный институт: 1998-192с.
4. Метлина Л. С. Математика в детском саде. Пособие детского сада 2-е изд. перераб. М. Просвещение.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада.- 2 изд. М. Просвещение. 1990-160 стр.
6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - 3-е изд. доп. М.-Просвещение.1991-160стр.
7. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание : М: Просвещение 1972.-256стр.
8. Философская энциклопедия. М.-Сов. Энциклопедия 1970. Т5-705 стр.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru