Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогические условия становления игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста ID работы - 672832 психология (дипломная работа) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольника 1.2. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста 1.3. Педагогическое руководство эмоциональным развитием старшего дошкольника в сюжетно-ролевой игре. Выводы ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 2.1. Описание испытуемых и методов исследования. Анализ результатов исследования эмоциональных проявлений дошкольников на констатирующем этапе 2.2. Особенности организации сюжетно-ролевых игр дошкольников, направленных эмоциональное развитие детей 2.3. Результаты контрольного этапа эксперимента Выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 3 6 6 13 27 36 37 37 41 45 49 51 53 57 76 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. Раннее детство — особый период физиологического и психического становления ребенка. В этот период на¬блюдается максимальный темп формирования пред¬посылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка. Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Они находятся в ряду общих задач воспитания подра¬стающего поколения и включают физическое, умствен¬ное, нравственное и эстетическое воспитание. Совершенствование обучения развития детей раннего возраста способствует эффективной реализации требований программы вос¬питания и обучения в детском саду. Задачами обучения и развития являются: раз¬витие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-дей¬ственного мышления, эмоциональное развитие, фор¬мирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавли¬вать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потреб¬ности в получении информации, активности на заняти¬ях, самостоятельности в познании окружающего). Указанные задачи реализуются через следующие педагогические средства: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельно¬сти; специальное обучение ребенка взрослым на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении. При построении курса обучающих занятий с детьми раннего возра¬ста прежде всего необходимо учитывать ведущие линии психического развития ребенка на каждом воз¬растном этапе. В рамках данной курсовой работы поставлена цель осуществить анализ психолого-педагогических условий обучения детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и провести опытно-экспериментальную работу, апробировав курс дидактических занятий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Арановская - Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника. //Вопросы психологии, 1996, №5., стр. 34 - 53 2. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии. 1996. №4., стр. 67 – 69. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 278 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 316 с. 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М., 1991. – 129 с. 6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990. – 207 с. 7. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976. – 421 с. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 467 с. 9. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка /Психология личности: тексты. – М., 1982. – 275 с. 10. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста. //Вопросы психологии, 1985. №5., стр. 23 – 28. 11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 года до 7 лет. – М.: Просвещение, 1992. – 76 с. 12. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии, 1995, №2., стр. 48-53 13. Детская психология: Учеб. пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, А. Н. Белоуса и др. Минск.: Университетское, 1988. – 346 с. 14. Изард К. Эмоции человека /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой. - М.:Изд-во МГУ, 1980. – 389 с. 15. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. – Киров, «Информационный центр», кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991. – 129 с. 16. Килоева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997. – 321 с. 17. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. Алма-Ата, 1975. – 245 с. 18. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина., 1987. – 219 с. 19. Кошелева А. О контактах со сверстниками //Дошкольное воспитание. 1990, №11., стр. 46. 20. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108. 21. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 208 с. 22. Лисина М.И. и др. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М.: Педагогика, 1989. – 308 с. 23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.-144 с. 24. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишинев, «Штиница», 1987. 25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. 26. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М,: АРКТИ, 2000. – 48 с. 27. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Педагогика, 1992. – 112 с. 28. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность //Детский сад: от А до Я, 2003, №6., стр. 43 – 48. 29. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр // Дошк. воспитание. - 1997. - № 3. - С. 84-86. 30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. – 489 с. 31. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 1974. 32. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А.Репиной, - М., 1978. - С. 34-40. 33. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с. 34. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: «Академия», 1997. - 384 с. 35. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989. – 290 с. 36. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1985. – 212 с. 37. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. №6., стр. 79. 38. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987. 39. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками //Дошкольное воспитание. 1988. №2., стр. 45 – 54. 40. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2004. – 80 с. 41. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6 42. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1986. 43. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Академ-А, 1999. – 96 с. 44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Академ-А, 2000. – 78 с. 45. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976. 46. Федорова Н. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников // Дошк. воспитание. - 1996. - № 3. - С. 19-22. 47. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5., стр. 78. 48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 356 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru