www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические условия становления игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста


ID работы - 672832
психология (дипломная работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольника
1.2. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
1.3. Педагогическое руководство эмоциональным развитием старшего дошкольника в сюжетно-ролевой игре.
Выводы
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
2.1. Описание испытуемых и методов исследования. Анализ результатов исследования эмоциональных проявлений дошкольников на констатирующем этапе
2.2. Особенности организации сюжетно-ролевых игр дошкольников, направленных эмоциональное развитие детей
2.3. Результаты контрольного этапа эксперимента
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
3
6

6
13

27


36

37


37


41

45
49
51
53
57
76




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. Раннее детство — особый период физиологического и психического становления ребенка. В этот период на¬блюдается максимальный темп формирования пред¬посылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка.
Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Они находятся в ряду общих задач воспитания подра¬стающего поколения и включают физическое, умствен¬ное, нравственное и эстетическое воспитание.






Совершенствование обучения развития детей раннего возраста способствует эффективной реализации требований программы вос¬питания и обучения в детском саду.
Задачами обучения и развития являются: раз¬витие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-дей¬ственного мышления, эмоциональное развитие, фор¬мирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавли¬вать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потреб¬ности в получении информации, активности на заняти¬ях, самостоятельности в познании окружающего).
Указанные задачи реализуются через следующие педагогические средства: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельно¬сти; специальное обучение ребенка взрослым на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении.
При построении курса обучающих занятий с детьми раннего возра¬ста прежде всего необходимо учитывать ведущие линии психического развития ребенка на каждом воз¬растном этапе.
В рамках данной курсовой работы поставлена цель осуществить анализ психолого-педагогических условий обучения детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и провести опытно-экспериментальную работу, апробировав курс дидактических занятий.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Арановская - Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника. //Вопросы психологии, 1996, №5., стр. 34 - 53
2. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии. 1996. №4., стр. 67 – 69.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 278 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 316 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М., 1991. – 129 с.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990. – 207 с.
7. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976. – 421 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 467 с.
9. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка /Психология личности: тексты. – М., 1982. – 275 с.
10. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста. //Вопросы психологии, 1985. №5., стр. 23 – 28.
11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 года до 7 лет. – М.: Просвещение, 1992. – 76 с.
12. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии, 1995, №2., стр. 48-53
13. Детская психология: Учеб. пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, А. Н. Белоуса и др. Минск.: Университетское, 1988. – 346 с.
14. Изард К. Эмоции человека /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой. - М.:Изд-во МГУ, 1980. – 389 с.
15. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. – Киров, «Информационный центр», кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991. – 129 с.
16. Килоева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997. – 321 с.
17. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. Алма-Ата, 1975. – 245 с.
18. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина., 1987. – 219 с.
19. Кошелева А. О контактах со сверстниками //Дошкольное воспитание. 1990, №11., стр. 46.
20. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108.
21. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 208 с.
22. Лисина М.И. и др. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М.: Педагогика, 1989. – 308 с.
23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.-144 с.
24. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишинев, «Штиница», 1987.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
26. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М,: АРКТИ, 2000. – 48 с.
27. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Педагогика, 1992. – 112 с.
28. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность //Детский сад: от А до Я, 2003, №6., стр. 43 – 48.
29. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр // Дошк. воспитание. - 1997. - № 3. - С. 84-86.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. – 489 с.
31. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 1974.
32. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А.Репиной, - М., 1978. - С. 34-40.
33. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.
34. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: «Академия», 1997. - 384 с.
35. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989. – 290 с.
36. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1985. – 212 с.
37. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. №6., стр. 79.
38. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987.
39. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками //Дошкольное воспитание. 1988. №2., стр. 45 – 54.
40. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2004. – 80 с.
41. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6
42. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1986.
43. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Академ-А, 1999. – 96 с.
44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Академ-А, 2000. – 78 с.
45. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
46. Федорова Н. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников // Дошк. воспитание. - 1996. - № 3. - С. 19-22.
47. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5., стр. 78.
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 356 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru