www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогическая помощь детям с нарушениями интеллектуального развития, с задержкой психического развития


ID работы - 748927
психология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2005



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6
2. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗПР 8
ЛИТЕРАТУРА 18





ВВЕДЕНИЕ:



Настоящая работа посвящена очень острой, актуальной и все еще мало разработанной проблеме - детям с задержкой психического развития (ЗПР).
Именно поэтому последние 10-15 лет психологи всех стран озабочены проблемой усовершенствования воспитания детей с ЗПР. Особенно интенсивно это разрабатывают Р.В. Тонкова-Ямпольская, Л. Атанасова-Вулкова, Е. Шмидт-Кольмер.
В настоящее время приходится с сожалением констатировать, что по своему психическому развитию дети с ЗПР отличаются от ровесников с нормальным психическим развитием. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства - от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека .
Для всех детей c ЗПР характерны искажения в общении со взрослыми. С одной стороны, у детей обострена потребность во внимании и доброжелательности взрослого, в человеческом тепле, ласке и положительных эмоциональных контактах. А с другой - полная неудовлетворенность этой потребности: малое количество обращений взрослых к детям (в 4-10 раз реже, чем к их сверстникам), сниженность в этих контактах личностных, интимных обращений, их эмоциональная бедность и однообразие содержания, в основном направленное на регламентацию поведения .
Авторы И.В. Дубровина, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова, Н.Н. Авдеева, Л.М. Царегородцева, Л.Н. Галигузова, Т.В. Гуськова, М.Г. Елагина, А.М. Прихожан, Т.И. Юферева стремились констатировать особенности психического развития воспитанников.
В современной школе особую тревогу учителей вызывают дети с трудностями в обучении, среди которых не менее 50% составляют дети с ЗПР .
В специальной психологии и педагогике последних десятилетий уделялось пристальное внимание вопросам изучения, обучения и развития учащихся с ЗПР (Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Н.А. Николина, У.В. Ульянова, С.Г. Шевченко, Н.А. Цыпина и др.).
В результате проведения исследований была получена система данных о психологических особенностях этих детей и отработаны содержание, методы и организация обучения (Павлий Т.Н.).
В развитии интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер и в особенностях поведения детей младшего школьного возраста с ЗПР, которая проявляется в несформированности внутреннего, идеального плана, в связанности мышления, мотивации, поведенческих реакций внешней ситуацией .
Из анализа литературных данных и материалов проведенного нами исследования следует, что ЗПР не может быть описана набором жестко заданных симптомов, так как многое зависит от типа детского учреждения, от стиля и методов воспитательной работы, от возраста, в котором ребенок попадает в учреждение, и времени, которое в нем проводит, от наследственности и т.п. Вместе с тем мы присоединяемся к мнению Й. Лангмейера, З.Матейчика, что важными различительными признаками диагноза ЗПР могут служить хорошая обучаемость, возможности быстрого прогресса в развитии.
Актуальность данной темы и послужила выбором темы данного исследования.
Цель работы: описать педагогическую помощью детям с задержкой психического развития, ЗПР.
Для максимального раскрытия данной темы были поставлены следующие задачи.
1. определить сущность понятия "задержка психического развития";
2. описать современное представление о ЗПР.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Кузнецова Л.В. Личностный аспект готовности ребенка с задержкой психического развития к школе//Изучение личности аномального ребенка. - М., 1977. 2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. 3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии - СПб, Речь, 2001 4. Никашина И.А. Педагогическое изучение детей с задержкой психического развития//Дефектология. - 1972. - № 5. 5. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М., 1987. 6. Слепович Е.С. Некоторые особенности общения дошкольников с задержкой психического развития//Генетические проблемы социальной психологии. - Мн., 1985.
Цена: 600.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru