www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Память и способы ее развития


ID работы - 718243
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы 5
1.1. Общее представление о памяти, ее структура, процессы 5
1.2. Основные подходы к исследованию памяти 8
1.3. Классификация видов памяти 19
1.4. Индивидуальные особенности памяти 21
Глава 2. Программа исследования 29
Глава 3. Анализ результатов исследования 31
Заключение 33
Использованная литература 35
Приложение




ВВЕДЕНИЕ:



Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
Для каждого из нас память уникальна. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые транс- формируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и - при соответствующих условиях - восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.
Актуальность данной темы несомненна. Память - ее процессы, механизмы, индивидуальные особенности - всегда интересовали ученых. И в настоящее время этот интерес не угасает. Интересны связи памяти с другими процессами, а также ее взаимосвязь с профессиональной деятельностью человека. В данной работе мы попытаемся исследовать эту взаимосвязь. В психологии эта проблема интересовала и интересует многих исследователей. В частности можно выделить Эббингауза, Сперлинга, Вундта, Аткинсона и многих других.
Цель курсовой работы: процессов памяти и способов ее развития.
Практическая значимость изучения данной темы заключается в том, что проанализированную информацию можно будет использовать в качестве материала для кадровых служб (применение при подборе и оценке персонала), при оценке учащихся и студентов, а также в некоторых других областях.
Также в курсовой работе предложены результаты проведения исследования опосредованного запоминания с помощью методики "Двойной стимуляции".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Данилова Н. Н. Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 2. Куприянович Л. И. Резервы улучшения памяти. - М.: Наука, 1987. 3. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1994. 4. Психология и педагогика. /Отв. ред. А. А. Радугин. - М.: Центр, 1999. 5. Репкин В. В., Ячина А. С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985. 6. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995. 7. Рубенштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1946. 8. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966. Столяренко Л.Д., С.И. Самыгин. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону, 2000. 9. Фридман Л. М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru