Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Память. Виды и процессы памяти - ID работы - 616340 психология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность памяти человека 4 2. Виды памяти 10 3. Воспроизведение памяти 12 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать понятие и сущность памяти, ее виды и процессы. Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую - различия типов памяти. Первоначально память носит непроизвольный характер. В предшкольном и дошкольном возрасте происходит в играх и в процессе воспитания. Дети лучше запоминают то, что вызывает у них интерес. Бурное развитие характеристик памяти происходит в школьные годы. Это связанно с процессом обучения. Процесс усвоения новых знаний предопределяет развитие прежде всего произвольной памяти. Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся более активными. Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от неэффективных приемов работы и перейти к эффективным приемам. Некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна. 1. Сущность памяти человека Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память - осно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980 2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979. 3. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.: Наука, 1973. 4. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.- М.: Изд-во АПН РСФСР,1961. 5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1/ Под ред. В.В.Давыдова и др.- М.: Педагогика,1983 6. Лурия А.Р. Внимание и память.- М., Изд-во МГУ,1975 7. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2005. 8. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2004. 9. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru