www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Память: классификация видов и процессов памяти, связь с деятельностью


ID работы - 611704
психология (контрольная работа)
количество страниц - 67
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Память: классификация видов и процессов памяти, связь с деятельностью 1
2. Проблема бессознательного в психологии. 3
3. Гуманистическая психология: общая характеристика направления. 5
4. Гештальтпсихология и ее значение для развития психологии 7
5. Эмоции: классификация, функции и основные теории 9
6. Виды и функции речи, взаимосвязь мышления и речи 11
7. Бихевиоризм и его значение для развития психологии. 13
8. Мышление: основные виды мышления и компоненты. 15
9. Когнитивная психология: общая характеристика направления. 17
10. Психология как наука. Соотношение научной и житейской психологии. 19
11. Внимание: виды и свойства. 21
12. Индивид, индивидуальность и личность. 23
13. Свойства восприятия и понятие образа. 25
14. Понятие мотива. Виды и функции мотивов. 27
15. Темперамент и характер. 29
16. Основные подходы к изучению личности 31
17. Определение и классификация потребностей. 33
18. Проблемы сознания в психологии. 35
19. Психологическая теория деятельности и деятельностный подход в психологии 37
20. Происхождение и эволюция психики в филогенезе (по А.Н.Леонтьеву). 41
21. Способность и одаренность 43
22. Воображение человека: виды, функции, классификация и связь с творчеством 45
23. Основные методы психологии и их значение. 47
24. Открытый кризис в психологии, причины кризиса. 49
25. Воля и волевые действия человека. Участие воли на разных этапах осуществления деятельности. Становление волевых качеств личности 51




ВВЕДЕНИЕ:



Память – комплексное обозначение когнитивных процессов: запомина-ния, организации, сохранения, восстановления и забывания обретенного опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или возвратить в сфе-ру сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
В памяти выделяются три взаимосвязанных процесса: запоминание, со-хранение и воспроизведение.
Классификация памяти проводится согласно характерным особенностям процесса мнемического, обеспечивающего сохранение и восстановление ранее пережитого и воспринятого субъектом «материала». Эти особенности обуслов-лены соответственными особенностями деятельности мнемической, связанны-ми с различными механизмами запоминания, временными показателями удер-жания «в сохранности» и характеристиками сохраняемого материала.
По материалу, сохраняемому памятью, ее можно разделить на память когнитивную, эмоциональную и личностную. По модальности сохраняемых об-разов – память словесно-логическая и образная. Обычно уровень их развития у индивида неодинаков, и это позволяет говорить о преобладании одного из ти-пов памяти.
По характеру запоминаемого материала можно выделить память зритель-ную, слуховую и осязательную.
По параметрам длительности хранения информации выделяются:
• память сенсорная – где хранение длится не более 1.5 с.;
• память кратковременная – со временем хранения не более 30 с.;
• память долговременная – позволяющая хранить материал постоянно.
Классификация памяти Э. Тульвинга – согласно характерным особенно-стям процесса мнемического – выражаются в схеме, включающей три вида па-мяти долговременной:
• память процедурную – в ко




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



званное создать усилие и удерживать его так долго, как это надобно. Способность человека достигать поставленных целей в условиях преодо¬ления препятствий, проявляемая в самодетерминации и саморегуляции своей деятельности и различных процессов психических. Первоначально понятие воли было введе¬но для объяснения побуждений к действиям, выполняемым по собствен¬ным решениям человека, но не отвечающим его желаниям. Затем оно ста¬ло использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желаний человека, связанном с постановкой проблем свободы воли. Как основные функции воли выделяются:
• выбор мотивов и целей;
• регуляция побуждения к действиям – при недостаточной или из¬быточной их мотивации;
• организация процессов психических – в систему, адекватную выполняемой деятельности;
• мобилизация физических и психических возможностей – при преодолении препятствий к достижению поставленных целей.
Возмож¬ность произвольно регулировать действия и процессы психические, под¬чиняя их своим сознательным решениям, так же объясняется наличием воли, как и проявление в действиях человека качеств настойчивости, ре¬шительности, выдержки, смелости и пр. Для появления волевой регуля¬ции нужны определенные условия – наличие препятствий и преград. Воля тогда и проявляется, когда появляются трудности на пути к цели:
препят¬ствия вне

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru