www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Память


ID работы - 663899
психология (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Память в системе психических явлений 5
2. Биологические основы памяти 8
3. Характеристика процессов памяти 11
4. Личностные проявления памяти 15
Заключение 17
Основные термины и понятия 19
Литература 21





ВВЕДЕНИЕ:



Уже в глубокой древности люди придавали большое значение памяти. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а чистейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека, а те или иные этапы памяти - это следствие изменения взаимоотношения человека с внешним миром и людьми.
Память, как и все психические процессы, имеет особенности возрастные и индивидуальные. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из главных проблем психологии.
С древнейших времен памяти придавалось большое значение, однако первые попытки объективного исследования памяти были предприняты лишь в конце ХIХ в. Память исследовалась в разных направлениях. Ассоцианистская концепция весь механизм запоминания сводит к образованию ассоциаций между впечатлениями, непосредственно следующими друг за другом (Г.Эббингауз, Ф.Шуман и др.). Представители гештальтистской концепции (В.Келер, К.Коффка и др.) подчеркивали значение структурирования материала при запоминании. Концепция бихевиористов (К.Халл, Б.Скиннер и др.) близка к ассоцианистской, они подчеркивали роль подкрепления при возникновении реакции на стимул.
Зависимость явлений памяти от личности человека была отмечена З.Фрейдом. Содержалась она и в персоналистической концепции В.Штерна. Однако эта зависимость не получила экспериментального подтверждения. Социальная природа развития памяти изучалась Л.С.Выготским. Когнитивная психология (П.Линсей, Д.Норман и др.) рассматривает память как набор когнитивных единиц, связанных между собой .
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Древнейшая гипотеза о механизме памяти - это гипотеза о следе. В истории науки менялись представления о природе следа, но ученые никогда не мыслили сохранение в памяти без следа в какой-либо форме. Древние греки сравнивали запоминание с отпечатком на воске. Несколько столетий существует понимание следа как связи, ассоциации. Изучение условных рефлексов значительно обогатило конкретные представления об анатомо-физиологической основе следа. Ассоциативные и рефлекторные механизмы памяти экспериментально исследовались на протяжении многих десятилетий.
Сейчас следы памяти изучают не только на анатомо-физиологическом, но и на молекулярном уровне и уровне биоэлектрической активности мозга. Ассоциативно-рефлекторный уровень объяснения механизмов памяти оказался значительно углубленным. Ученые проникли в тайны памяти на уровне химической и электрической форм движения материи. Моделирование памяти на ЭВМ, химические и биоэлектрические теории памяти помогают углубить знания механизмов памяти.
Память лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Значение данной работы состоит в изучении памяти и ее свойств в системе познавательных процессов, т.к. она лежит в основе любого психического явления. Личность, ее навыки, привычки, надежды, желания, притязания существуют благодаря памяти. Распад следов памяти - распад личности: человек превращается в живой автомат, реагирующий на стимул, который действует в данный момент. Поэтому изучение памяти, ее процессов и видов всегда актуально.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2001.
2. Веккер Л.М. Психика и Реальность. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 1998.
3. Данилова Н.Н. Психофизиология. - М.: Аспект Пресс, 2000.
4. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1994.
5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М., 2001.
6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. - СПб.: 2000.
7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. - М.: Столетие, 1995.
Электронные ресурсы из Интернета:
8. Греченко Т.Н. Концепции памяти/ Т.Н. Греченко [Электрон. ресурс] [http://flogiston.ru/articles/general/concept_memory] от 12. 06. 2004.
9. Словарь психологических терминов [Электрон. ресурс] [http://shnurok14.narod.ru/Psih/Psih2/Psihologia2_24.htm#12] от 07.10. 2005.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru