Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Отражение личностных переживания подростка в его дневниках ID работы - 673025 психология (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Индивидуально-психологические особенности подростка 5 1.2. Специфика самосознания и личностных переживаний подростка 17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОДРОСТКА НА ОСНОВЕ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ 27 2.1. Описание исследования 27 2.2. Анализ результатов исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ВВЕДЕНИЕ: Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств метаиндивидуальности. Определенная степень незрелости личностных механизмов, чувство собственной неполноценности ввиду действительных, а чаще всего, мнимых, дефектов, зачастую ведут к искажению существенных составляющих образа «Я» – самосознания и самоотношения. Особенности личностных переживаний подростка изучались в работах В.В.Столина, И.С.Кона и других авторов. Специфика подросткового кризиса заключается в переосмыслении отношений подростка к самому себе и к значимым людям. При этом зачастую продуктивное решение психологического кризиса подросткового возраста затрудняется недостаточно сформированной рефлексией. Неразрешенный внутренний конфликт подросткового возраста в дальнейшем может оказать негативное влияние на личность, приводя к различным психическим нарушениям и осложнению взаимодействия с внешней средой. В ходе жизни человек познает себя и накап¬ливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе — его «Я-концепции». Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения. Не все реально пости¬гаемое в себе самом и не все в собственном самоотношении ясно осо¬знанно; некоторые аспекты «Я-образа» оказываются ускользающими от сознания, неосознанными. Работа практического психолога с подростками заключается в создании условий, способствующих продуктивному разрешению внутриличностного конфликта. В этом отношении, в частности, работ с дневниковыми записями может оказать существенную помощь обеим сторонам консультационного процесса. Издавна дневниковые записи отражали самые сокровенные переживания личности, т.е. являлись объективированным отражением актуальных личностных проблем. Кроме того, ведение дневника само по себе способствует вербализации знаний и представлений личности о себе, а следовательно, является важной составляющей рефлексии. В рамках курсовой работы работа психолога с дневниковыми записями рассматривается как ключевой этап психоконсультационной работы, направленной на разрешение личностных проблем подростка. Целью работы является анализ специфики личностных переживаний подростка в его дневниках. Задачи: 1. Теоретический анализ психологических особенностей подросткового возраста. 2. Изучение работ ведущих авторов в области переживаний подросткового возраста. 3. Эмпирическое изучение дневниковых записей подростка и анализ полученных результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии, 1995, №3 2. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии, 2000, №4 3. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991. 4. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. 6. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. СПб, Институт тренинга, 1997. 7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. 8. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. 9. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 1996, №1 10. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. 11. Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987. 12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. 13. Роберт Т.Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995. 14. Ростомашвили И. Проблемы взаимоотношений родителей и подростков // Журнал кафедры практической пс7хологии РГПУ им. А.И.Герцена, 1996, №1 15. Сайко В.Д Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст // Вопросы психологии, 1986, №2. 16. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2000, №3. 17. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. – М.: Просвещение, 1991. 18. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии. №4, 1994. 19. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. / Методическое пособие. М - СПб.: «Фолиум», 1996. 20. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999. 21. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии, 1999, №6 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru