www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости.7003


ID работы - 625719
психология (курсовая работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Готовность учащихся к школе как необходимое условие успешного обучения 8
1.2. Индивидуально-типологические характеристики детей на этапе начального обучения 21
1.3. Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников 28
Выводы по первой главе 35
2. ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 36
2.1. Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости 36
2.2. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости 39
Выводы по второй главе. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47





ВВЕДЕНИЕ:



Трудности в обучении одна из главных проблем современной педагогики. Вопросы изучения неуспевающих школьников всегда были актуальными. Неуспевающими могут быть дети разных школьных возрастов. Трудности в воспитании и обучении встречаются и в дошкольном возрасте. Однако наибольшее внимание привлекла к себе проблема детей, вступающих в школьную жизнь, в период адаптации к школьному обучению.
Неуспеваемость ребенка рассматривалась многими педагогами и психологами как результат сложного взаимодействия определенных сторон его личности и тех или иных особенностей познавательных процессов (Н.А. Менчинская, Л.С. Славина и др.) В психолого-педагогической практике известно понятие "обучаемости", под которым понимается "восприимчивость к усвоению знаний" (Б.Г. Ананьев). Детей с низкой восприимчивостью к усвоению знаний принято называть детьми с пониженной обучаемостью и отличать от детей с высокой обучаемостью и умственно-отсталых детей.
За последние годы накоплен опыт изучения своеобразия психических проявлений у детей с низкой обучаемостью (Т.Ю. Андрущенко, Б.Н. Боденко, К. Ботнер, ТА Власова, Н.Н. Данилова, А.О. Дробинская, А.К. Дусавицкий, И.В. Дубровина, Т.В. Егорова, А.В. Захарова, Ю.М. Забродин, М.М. Кабанов, А.Е. Личко, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, В.М. Смирнов, В.В. Холмовская и др.)
Большинство работ посвящено трудностям в обучении детей дошкольного, младшего школьного и подростково




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие Подготовка ребенка к школе. - М., 1992.
2. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского - М.,1982.
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону.,1999.
4. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие. Работа психолога в начальной школе. - М.,1998
5. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в обучении. // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. -М., 1987.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
7. Вахрушев С.В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов. -М., 1995.
8. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. - М., 1994.
9. Воспитание младшего школьника. - М., 2000.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М., 1991 (О педагогическом анализе педагогического процесса: 430 - 449)
11. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. // Вопросы психологии. - 1963, №5.
12. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
13. Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. - Пенза, 1958.
14. Головнова Н.Я. Организация комплексной коррекционной помощи учащимся с трудностями в обучении (начальные классы) - М., 1995.
15. Гуревич К.М. Индивидуально - психологические особенности школьников. - М., 1988 (Младший школьник: 24-31).

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru