www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности взаимодействия учащихся в коллективе


ID работы - 709291
психология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Особенности развития личности 5
2. Особенности взаимодействия учащихся в коллективе 9
Заключение 16
Список использованной литературы 17





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время прогрессивное мировое сообщество говорит о роли человеческого фактора в осуществлении процесса жизнедеятельности всего человечества.
Каждый человек является элементом системы, которая носит название "сообщество людей". При этом роль каждого в общем процессе незаменима и важна.
Ребенок при осуществлении процесса обучения в рамках общеобразовательной школы впитывает в себя все то необходимое, что может повлиять на его дальнейшую жизнь. Для создания условий развития способностей ученика применительно к его потребностям необходима питательная среда, организованная всеми членами психолого - педагогического коллектива учебного заведения.
Коллектив учащихся состоит из отдельных людей, микрогрупп, которые представляют собой формальные и неформальные организации.
Насколько отлаженным будет взаимодействие людей в этих микрогруппах, насколько руководство будет осуществлять подход к управлению с личностно- ориентированных позиций, зависит успешность общего дела в процессе обучения и воспитания учащихся, в процессе развития индивидуальности каждого ребенка.
Каждому ученику в школьном коллективе отведена своя собственная роль. При этом он вступает в процессы взаимодействия с другими детьми при осуществлении межличностных отношений в процессе обучения и воспитания.
Для стабильной деятельности школьного коллектива при реализации поставленных им целей и задач необходимо грамотное управление со стороны его руководства.
При этом должны учитываться личностные особенности каждого ученика в данном коллективе учащихся, которые должны умело и правильно направляться в нужное русло для обеспечения эффективности процессов обучения и воспитания.
Цель данной работы - определить специфику проявления индивидуальных особенностей личности ребенка при его участии в деятельности школьного коллектива.
Задачи работы:
- определить особенности развития личности;
- выявить специфику особенностей взаимодействия учащихся в коллективе.
Методы исследования:
- анализ учебной и справочной литературы;
- синтез полученной информации;
- создание выводов по выявленной проблеме.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Дрофа, 1995. С. 230. 2.Айзенк Г.Д. Проверь свои способности. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 1992. С. 187. 3.Богданова Т.Г., Корнилова Т.Е. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 1994. С. 300. 4.Бим - Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. - 1996. - № 1. - С. 3-8). 5.Вазина К. Я. Саморазвитие человека. Нижний Новгород, НГАУ, 2002 . С. 260. 6.Вазина К.Я. Критерии осознания потребностей учащихся. Нижний Новгород, НГАУ, 2000. С. 230. 7.Гамело М.В., Домошенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Психология, 1996. С. 380. 8.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. - М.: Наука, 1966. - С. 236 - 277. 9.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Педагогика, 1998. С. 280. 10.Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. С. 300. 11.Закон "Об образовании" // Собрание законодательства РФ, - 1996. 12.Захаров В.П.Применение математических методов в социально - психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1985. С. 256. 13.Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Пенза, Пензенская типография, 1998. С. 245. 14.Коменский Я.А. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. С. 300. 15.Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: МГУ, 1978. С. 450. 16.Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М. ВШ. 1985. С. 170. 17.Мотков О.И. Психология самосознания личности. - М.: Психология, 1999. С. 320. 18.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. Пед. Вузов / Под ред. Сластенина В.А. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 200 с. 19.Леонтьева О.М. Как воспитать желание учиться /Первое сентября. - 1997. - 8 апреля. -С.2.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru