www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности волевой регуляции поведения


ID работы - 715678
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования воли и волевой регуляции деятельности 5
1.1 Подходы к исследованию воли 5
1.2 Становление и развитие волевой регуляции поведения 12
2 Особенности волевой регуляции поведения 20
2.1 Волевые качества личности 20
2.2 Волевое и произвольное действие 25
2.3 Волевая регуляция личности 27
Заключение 31
Список литературы 32





ВВЕДЕНИЕ:




В последнее время вновь возрос интерес к гуманитарным специфическим человеческим проблемам психологии, в частности, к воле. Воля относится к числу тех психических явлений, жизненно важную роль которых нет особой необходимости доказывать.
Поэтому в начале XX в. и в последующие десятилетия исследования воли продолжались, причем также с использованием самонаблюдения в качестве основного метода выявления связанных с ней феноменов.
Еще Аристотель ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы. Воля у Аристотеля выступала как фактор, наряду со стремлением способный изменять ход поведения: инициировать его, останавливать, менять направление и темп.
Качества, которыми человек должен обладать, таковы: самоуверенность, твердость, непоколебимое спокойствие, решительность, самообладанию и сильная воля. Развитие этих качеств является одной из главных задач упражняющегося в развитии воли.
Есть десятки книг и брошюр о развитии воли. В них немало остроумных мыслей, много хороших советов, и написаны они интересно. Но сколько их ни читаешь, никогда не возникает ощущения, что немного прибавляется этой самой воли. Ничуть не становишься сильнее! Слова на волю не действуют, вот в чем трагедия. Кто-то даже написал, что борьба слов с волей - это борьба глиняного горшка с чугунным…
В становлении волевой регуляции поведения самое непосредственное значение имеет семья. Именно родители являются своеобразным первичным источником информации, направляя и обучая детей, они становятся первыми в жизни детей педагогами. И именно от воспитания ребенка дошкольного возраста зависит многое в дальнейшем становлении его личности.
Один из существенных признаков волевого акта заключается в том, что он всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Воля предполагает борьбу мотивов. Волевое решение обычно принимается в условиях конкурирующих, разнонаправленных влечений, ни одно из которых не в состоянии окончательно победить без принятия волевого решения. Воля предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы. На высших уровнях своего проявления воля предполагает опору на духовные цели и нравственные ценности, на убеждения и идеалы.
Еще один признак волевого характера действия или деятельности, регулируемой волей, - это наличие продуманного плана их осуществления. Действие, не имеющее плана или не выполняемое по заранее намеченному плану, нельзя считать волевым.
Существенными признаками волевого действия являются усиленное внимание к такому действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения.
Ни одна более или менее сложная жизненная проблема человека не решается без участия воли.
Данная работа - попытка разобраться в данной проблеме, проблеме волевой регуляции деятельности, ее сущности и становления. Попытаемся раскрыть данную тему, хотя, конечно, это невозможно сделать в небольшой работе. Но данную работу можно назвать первым шагом на пути исследования волевой регуляции поведения.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреева Г. М. Социальная психология. М. 1999. 2. Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого действия.- М: МГУ, 1979.- 22 с. 3. Баканов Е.Н. О филогенетических корнях воли // Психология познавательной деятельности.- МГУ, 1978. С. 3-10. 4. Басаров, Б. К вопросу о соотношении характера и воли //Проблемы психологии воли. Материалы 4-й научной конференции.- Рязань : РГПИ, 1974.- С. 19-21. 5. Божович Л.И. Цикл статей о психологии воли // Семья и школа. 1981. -№ 1. № 2. № 3. № 4. 6. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа.- 1981.- №1.- С. 32-35. 7. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. С. 454-465. 8. Высоцкий А.И. Экспериментальное изучение волевой активности // В сб.: Экспериментальные исследования волевой активности.- Рязань, 1986.- 138 с.- С. 24-38. 9. Герон (Geron) Е.О. О некоторых механизмах волевого усилия // Вопросы психологии.- 1970.- № 3.- С. 63-75. 10. Гефдинг, Г. Понятие воли.- М. : Творческая мысль, 1908.- 28 с. . 11. Добрынин Н.Ф. Об определении и качествах воли // Тезисы докладов на межвузовской научной конференции по проблемам психологии воли и формирования волквых качеств личности.- Рязань, 1964.- С. 9-11. 12. Жаров К.П. Психология формирования волевого действия.- Автореф. канд. дисс.- М., 1951.- 20 с. 13. Иванников В. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998. 142 с. 14. Иванников В.А. Проблема воли: история и современность // В сб.: Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- 199 с.- С. 7-9. 15. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Докт. дисс.- М. : МГУ, 1989.- 46 с. 16. Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- 199 с.- С. 19-23. 17. Ильин Е. Психология воли - СПб, Издательство: Питер. Серия: Мастера психологии, 2000 г. 18. Калин В.К. Актуальные аспекты теории воли // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности.- Симферополь, 19-24 мая 1986.- 159 с. - С. 120-127. 19. Калин В.К. Волевая регуляция деятельности. Автореф. докт. дисс.- Тбилиси, 1989.- 36 с. 20. Каплан Г.И., Сэдок Б. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1. М.: Медицина, 1994. 672 с. 21. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у школьников. - Киев, 1971. 22. Кулачковская С.Е. К вопросу об онтогенезе воли // Проблемы психологии воли. Материалы 4-й научной конференции.- Рязань : РГПИ.- С. 87-90. 23. Левитов Н.Д. Психология характера. - М., 1999. 24. Лейкум Л.Б. Структура сознания и воля как ее элемент.- Рига: ин-т филос. и права, 1987.- 16 с. 25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982. 26. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. СПб.: Алетейя, 2000. 27. Парыгин Б. Социальная психология. М. Наука, 2003. 28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. 30. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара, 2000. 656 с. 31. Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974. 32. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1995. 653 с. 33. Франкл В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997. 34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение.) - Спб. Питер Пресс, 1997. 35. Шестов Л.И. Соч. в 2 т. Т.1. М., 1990. 36. Экспериментальная психология. / Под ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. Вып. 5. М.: Прогресс, 1975.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru