www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности управления стрессами в современных условиях


ID работы - 707532
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 4
1 Сущность и природа стресса 6
1.1 Понятие стресса и его признаки 6
1.2 Проблема стресса и дистресса в труде 8
1.3 Причины стресса на рабочем месте 12
1.4 Эффекты стресса на рабочем месте 15
2 Управление стрессами в организации 18
2.1 Стресс-менеджмент на предприятии 18
2.2 Подходы некоторых компаний к борьбе со стрессом 20
2.3 Организационные программы борьбы со стрессом 23
3 Особенности управления стрессами в современных условиях 27
3.1 Стресс-менеджмент в условиях кризиса 27
3.2 Меры по уменьшению стресса в организации в условиях кризиса 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение А. Формирование целей мероприятий по устранению стресса на предприятии 34





ВВЕДЕНИЕ:




Без людей нет организации. Без эффективного управления персоналом ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. В коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего гармоничного развития, поэтому именно в здоровом коллективе возможна истинная свобода человека. Само предприятие не имеет "собственных" целей и интересов. Цели устанавливают люди в соответствии со своими желаниями. Предприятие - это инструмент который люди пытаются использовать, чтобы наилучшим образом достичь индивидуальных целей. Предприятие очень многим группам людей (персонал предприятия, инвесторы, поставщики, потребители, госчиновники и др.) представляется как центр приложения их личных и групповых интересов. Поэтому задача согласования таких интересов решается при управлении персоналом.
Однако зачастую достижению целей людей и организации препятствуют неизбежно возникающие стрессы.
Понятие "стресс" было заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению.
Перенесенное в область социальной психологии понятие "стресс" включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что стресс - это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт - это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами.
Стресс - явление, ставшее обычным для современных людей. Неприятности на работе, нервозная обстановка в транспорте, непонимание дома и многое другое раздражает людей. Прошедший ХХ век назвали веком стресса. Сегодня на дворе XXI век, но стресс, не признавая никаких границ, с легкостью шагнул в новое тысячелетие и продолжает укреплять свои позиции. Предельно высокой эмоциогенностью и стрессогенностью является управленческая деятельность менеджера. Она содержит огромное количество причин для возникновения негативных эмоций и трудных состояний. И, именно она предъявляет и наиболее высокие требования к эффективности и жесткости эмоционально-волевой регуляции состояний, что связано с ее ответственностью. По-видимому, никакая иная деятельность не содержит столь обширного спектра причин и факторов, порождающих эмоциональные реакции, как управленческая.
Стресс и конфликты связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Острый конфликт способен вызвать стресс, беспокойство, неудовлетворенность высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников. Так и стрессовая напряженность может стать источником конфликтов.
Деструктивные последствия стрессов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни большого числа сотрудников.
Чтобы предотвратить стрессы, либо направить их в созидательное русло ими нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.
Многие исследователи, например, А. Я. Анцупов, А. А. Малышев, Л. А. Петровская, относят управление стрессами к числу управленческих функций руководителя. Сейчас функция управления конфликтами и стрессами возлагается не только на руководство организации, но и на кадровую службу, психологов и конфликтологов.
В связи с важностью и значимостью обеспечения нормального социально-психологического климата в коллективе функция управления конфликтами и стрессами вошла в систему управления персоналом, и является важным функциональным звеном всей системы управления. Таким образом тема исследования актуальна и требует дальнейшей разработки.
Цель данной курсовой работы научиться управлять стрессами, дабы научиться снижать неизбежный вред, который они приносят.
Чтобы разобраться в поставленном вопросе, а именно как же все-таки нужно управлять стрессами, в данной работе были использованы труды преподавателя Института современных психологических технологий, доцент кафедры психотерапии Российской медицинской академии постдипломного образования, к. м. н. В.П. Колосова; психолога-консультанта, тренинг-менеджера Ж. Попова; профессора кафедры социальных проблем и психологии АНХ при правительстве РФ, Е.С. Жарикова. А также были использованы периодические издания "Управление персоналом" и "Служба кадров".










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Жириков Е.С. "Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу" - М.: Изд. МЦФЭР, 2002 г. 2. Зигерт В., Ланг Л. "Руководить без конфликтов" - М.: Изд. "Эклномика", 1990 г. 3. Розанова В.А. "Психология управления" Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и дополн. - М.: ЗАО Бизнес - школа "Интел - синтез", 2000 г. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы Менеджмента" - М.: Изд. Дело, 1998 г. 5. "Конфликтология" / под ред. В.П. Ратникова - М.: Изд. ЮНИТИ - Дана, 2002 г. 6. "Менеджмент" / под ред. М.М. Максимцова - М.: Изд. Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998 г. 7. "Менеджмент" / под ред. Ф.М. Русинова - М.: Изд. ФБК - ПРЕСС, 1998 г. 8. "Управление персоналом организации" / под ред. А.Я. Кибанова - М.: Изд. ИНФРА-М, 1998 г. 9. "Модели и методы управления персоналом" / под ред. Моргунова. 10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: АЗЪ, 1995г. 11. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону. Феникс, 1995 г. 12. // "Управление персоналом" № 22/2005 г. 13. // "Управление персоналом" № 8/2006 г. 14. // "Служба кадров" № 2/2003 г. 15. // "Служба кадров" № 5/2005 г. 16. Еникеев М.И. Юридическая психология. - М., 1999 г. 17. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. - Санкт-Петербург, 2003 г. 18. Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки, 2004 г. - № 4. 19. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПБ, 2003. 20. Немов Р.С. Психология. Кн.1., - М., "Просвещение", 1994 г. 21. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. - мл. Организационное поведение, структура, процессы: Пер.с англ.-8-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2000 г. 22. Гринбер Дж.Управление стрессом. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2002 г. 23. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ТОО "Остожье", 1999 г.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru