Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности творческого мышления (Украина) ID работы - 730862 психология (курсовая работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВСТУПЛЕНИЕ 3 Раздел 1 5 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1. Определение творческого мышления 5 1.2. Особенности и характеристики творческого мышления 12 Выводы к 1-му разделу 19 Раздел 2 20 ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ 20 2.1. Понятие творческой личности 20 2.2. Креативнось как основная черта творческой личности 28 Выводы ко 2-му разделу 34 Раздел 3 35 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 35 3.1. Интеллект и его измерение в психологии 35 3.2. Тесты на определение креативности 40 Выводы к 3-му разделу 46 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛІТЕРАТУРИ 50 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. Стратегические направления развития образования в современном мире и, в частности, в Украине, предусматривают активизацию человеческого фактора. Прежде всего, это, связано с поиском резервов повышения эффективности деятельности человека, которые в значительной мере кроются в раскрытии ее творческого потенциала. Поэтому перед психологической наукой встает сложное и ответственное задание: формировать активную личность, которая решала бы новые проблемы в науке, производстве, обществе и тому подобное. Значимость изучения психологией проблемы творческого мышления предопределяется тем, что ее разработка создает основу для формирования личности, которая способна решать творческие нестандартные задания. Проблема творческого мышления привлекала и привлекает внимание многих ученых: А.В. Брушлинского, Д.Б. Богоявленской, Л.Л. Гуровой, А.Ф. Есаулова, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, В.А. Моляко, Я.А. Пономарева, В.А. Романец, С.Л. Рубинштейна, О.К. Тихомирова, В. Энгельмейера, И.С. Якиманской и многих других. Их труды являются весомым взносом в разработку основных теоретических и практических положений относительно сущности творческого мышления, его закономерностей и механизмов. На современном этапе развития украинской психологии свои диссертации, где исследовались разные аспекты творческого мышления, посвятили О.В. Бобыр, Н.И. Булка, С.С. Витвицкая, И.В. Воронюк, Ю.А. Гулько, Т.П. Гусева, Е.В. Дыса, Л.А. Моисеенко, Л.И. Скалыч и др. При изучении проблем творческого мышления принципиально важным является определение существенных характеристик творческого мышления, четкого различия его от других видов мыслительной деятельности личности и творческих способностей. Относительно этого вопроса в научной литературе накоплен значительный материал, который требует всестороннего изучения и анализа. Целью данной работы стоит изучение и систематизация теоретических аспектов творческого мышления, которые составляют сегодня концептуальную базу по данному вопросу. Объектом исследования является творческое мышление личности. Предмет исследования - особенности творческого мышления в его теоретическом и практическом аспектах исследования. Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности творческого мышления личности и выявить его наиболее существенные характеристики. 2. Провести анализ креативности как основной характеристики творческой личности. 3. Обобщить и систематизировать положения про основные методы изучения и измерения творческого мышления. Методы исследования: анализ научной литературы по данной тематике, анализ, синтез, обобщение, классификация. Работа структурно состоит из трех разделов, выводов к каждому разделу, общих выводов, списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М.. 1981. - С. 98-104. 2. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М. : Прометей, 1994. - 352с. 2002. - 774с. 3. Брушлинский А.В. Психология субъекта. - СПб. : Алетейя, 2003. - 268 с. 4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Питер Ком, 1999. - 368 с. 5. Диса О.В. Роль внутрішнього мовлення та динаміка його усвідомлення в процесі творчого мислення // Збірник наукових праць: філософія, соціологія, психологія. - Вип.7. - Івано-Франківськ: Плай, 2002. - 286с. - С.157-162. 6. Засєкіна Л. В. Структурно-функціональна організація інтелекту. - Острог, ВЦ НУОА, 2005. - 370с. 7. Здібності, творчість, обдарованність: теорія, методика, результати досліджень / В.О. Моляко (ред.). - Житомир : Видавництво ПП Рута, 2007. - 319с. 8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие. - М. : Смысл, 2007. - 511с. 9. Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М.. 1981. - С. 134-142. 10. Логика и риторика: Хрестоматия: Учеб. пособие / В.Ф. Берков (сост.), Я.С. Яскевич (сост.). - Минск : ТетраСистемс, 1997. - 624с. 11. Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция?: монография. - М. : Академический Проект, 2006. - 222с. 12. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с. 13. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие. - М. : КДУ, 2009. - 189с. 14. Мелхорн Г., Мелхорн X. Г. Гениями не рождаются. - М., Просвещение, 1989. - 159с. 15. Мойсеєнко Л.А. Процесуально-динамічний аспект формування гіпотези розв'язку творчих математичних задач //Творчий потенціал особистості: проблеми розвитку та реалізації: Зб. доповідей науково-практичної конференції. - К., 2005. - С. 54-57. 16. Моляко В.А. Психологические проблемы творческой одаренности / Украинский Дом экономических и научно-технических знаний общества "Знание" Украины. - К., 1995. - 52с. 17. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М. : Просвещение, Владос, 1995. - Кн. 1 : Общие основы психологии. - 576с. 18. Пономарев Я.А. Психология творения. - М.: МОДЭК, 1999. - 475с. 19. Психологічна енциклопедія: А - Я / О. Степанов (авт.-упоряд.). - К., Академвидав, 2006. - 424с. 20. Психология мышления: Хрестоматия / И.П. Грехова (сост.). - Сургут : Издательство СурГУ, 2000. - 150с. 21. Рабочая концепция одаренности / Богоявленская Д. Б. (отв. исполн.). - М. : Магистр, 1998. - 67с. 22. Ребер Артур. Большой толковый психологический словарь: Основные термины и понятия по психологии и психиатрии. - М. : Вече, 2003. - Т. 2 : П-Я. - 560 с. 23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 1999. - 720 с. 24. Сисоєва С.О., Поясок Т.Б. Хрестоматія з психології та педагогіки. - Кременчук : Видавництво ПП Щербатих О.В., 2008. - 400с. 25. Смульсон М.Л. Психологія розвитку інтелекту / Інститут психології ім. Г.С. Костюка АПН України. - К., 2001. - 274с. 26. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М.: Тривола, 1996. - 600 с. 27. Творчество в искусстве- искусство творчества / Л. Дорфман (ред.). - М. : Наука, 2000. - 549с. 28. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса.- Спб.: Иматон, 1998. - 94с. 29. Туник Е.Е. Опросник креативности Д. Джонсона. - Спб.: СпбУПМ, 1997. -10с. 30. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. -СПб.: СПбУПМ, 1997. - 65с. 31. Формування творчого мислення в учнів старших класів: (Електронний ресурс) / С.С. Вітвицька // Вісн. Житомир. держ. ун-ту ім. І. Франка. - 1999. - N 3. - С. 75-79. 32. Юсов Б.П., Ильченко В.И., Левченко О.А. Личность и творчество: проблемы, идеи, возможности. - Луганск : Пресса, 1997. - 157с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru