www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности теоретических взглядов на память


ID работы - 611892
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Классификация видов памяти. Основные направления и результаты исследований 4
2. Генезис теоретических представлений о законах памяти 7
2.1 Развитие в области исследования памяти 7
2.2 Особенности теоретических взглядов на память 12
3. Кратковременная и долговременная память 17
3.1 Кратковременная память 17
3.2 Психофизиологические исследования механизма долговременной память 19
3.3 Взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти 24
Заключение 28
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, ос-тавляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходи-мости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памя-тью. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [5].
Память является одним из наиболее и интересных и загадочных свойств живого организма. Любое проявление прошлого и будущего в на-стоящем связывают с памятью. Это самое широкое (философское) пони-мание памяти – влияние прошлого на настоящее (мое знание, навыки, зна-ние о себе и самоопределение) и будущее (прогнозирование, основанное на заранее построенном плане на прошлых знаниях).
Актуальность работы заключается в том, что в современной психо-логии используют общепринятое определение и рассматривают память как совокупность процессов «заучивания, хранения и воспроизведения» [7]. С практической точки зрения представление о памяти зависит от принимае-мой концепции (образование и всплывание ассоциаций, формирование схемы и реконструкция своего опыта, процессы переработки информации включающие кодирование, хранение и извлечение).
Как видим память многоаспектная, следовательно проблемность ра-боты проявляется в определение правильного теоретического подхода к исследуемой проблеме.
Целью данного исследования является анализ и сравнение основных представлений о памяти и ее особенностях.

1. Классификация видов памяти. Основные направле-ния и результаты исследований
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возмож-ностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое суще-ство в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая [2]. Первая проявляется в передаче генетиче-ским путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологиче-ских, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в фор-ме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вме-сте с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ог-раничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроиз-водить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного научения, без исполь-зования каких бы то ни было мнемических средств.
У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хра-нения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возмож-ности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения не-обходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида па-мяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произ-вольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким воле-вым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.
Более т




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Аткинсон Р., Шифрин Р. Управление кратковременной памятью. Человеческая память: система памяти и процессы управления. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
2. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
3. Джеймс У. Память. в сборнике. Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
4. Норман И.В. Исследование памяти в конгнитивной психологии. Структурная теория и теория уровни разработки. Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
5. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.—Т. 1. – СПб., Питер, 2001
7. Эббингауз Г. Смена душевных образований. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru