Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности теоретических взглядов на память ID работы - 611892 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Классификация видов памяти. Основные направления и результаты исследований 4 2. Генезис теоретических представлений о законах памяти 7 2.1 Развитие в области исследования памяти 7 2.2 Особенности теоретических взглядов на память 12 3. Кратковременная и долговременная память 17 3.1 Кратковременная память 17 3.2 Психофизиологические исследования механизма долговременной память 19 3.3 Взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти 24 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, ос-тавляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходи-мости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памя-тью. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [5]. Память является одним из наиболее и интересных и загадочных свойств живого организма. Любое проявление прошлого и будущего в на-стоящем связывают с памятью. Это самое широкое (философское) пони-мание памяти – влияние прошлого на настоящее (мое знание, навыки, зна-ние о себе и самоопределение) и будущее (прогнозирование, основанное на заранее построенном плане на прошлых знаниях). Актуальность работы заключается в том, что в современной психо-логии используют общепринятое определение и рассматривают память как совокупность процессов «заучивания, хранения и воспроизведения» [7]. С практической точки зрения представление о памяти зависит от принимае-мой концепции (образование и всплывание ассоциаций, формирование схемы и реконструкция своего опыта, процессы переработки информации включающие кодирование, хранение и извлечение). Как видим память многоаспектная, следовательно проблемность ра-боты проявляется в определение правильного теоретического подхода к исследуемой проблеме. Целью данного исследования является анализ и сравнение основных представлений о памяти и ее особенностях. 1. Классификация видов памяти. Основные направле-ния и результаты исследований Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возмож-ностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое суще-ство в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая [2]. Первая проявляется в передаче генетиче-ским путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологиче-ских, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в фор-ме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вме-сте с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ог-раничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроиз-водить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного научения, без исполь-зования каких бы то ни было мнемических средств. У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хра-нения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возмож-ности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения не-обходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида па-мяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произ-вольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким воле-вым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры. Более т СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аткинсон Р., Шифрин Р. Управление кратковременной памятью. Человеческая память: система памяти и процессы управления. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 2. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 3. Джеймс У. Память. в сборнике. Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 4. Норман И.В. Исследование памяти в конгнитивной психологии. Структурная теория и теория уровни разработки. Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 5. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.—Т. 1. – СПб., Питер, 2001 7. Эббингауз Г. Смена душевных образований. в сборнике: Психология памяти // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru