www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности социально-психологического климата к классах коррекционно-развивающего обучения


ID работы - 690414
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретическое изучение классов коррекционного обучения 5
1.1. Современное состояние проблемы 5
1.2. Особенности личности детей, обучающихся в классах коррекционного обучения 9
1.3. Особенности классов коррекционно-развивающего обучения 15
2. Практическое изучение социально-психологического климата к классах коррекционного обучения 21
2.1. Особенности социально-психологического климата классе коррекционного обучения 21
2.2. Анализ социально-психологического климата в классе коррекционного обучения 24
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 33





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и к социальному окружению.
В резолюции Всероссийской научно-практической конференции "Компенсирующее и коррекционно-развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения", проходившей в г. Москве 15-16 февраля 2000 года, рекомендовано органам управления образованием рассматривать коррекционно-развивающее образование детей с трудностями в обучении как приоритетное направление современной образовательной практики.
Успешная деятельность общеобразовательной школы и образовательного учреждения вообще становится немыслимой без организации системы коррекционно-развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно обоснованных организационных и методических формах работы.
Повсеместно отмечается увеличение числа школьников, не готовых к обучению (т.е. не готовых осваивать определенный объем знаний, умений и навыков в определенные сроки) на последовательно сменяющихся этапах образования: от дошкольного - к младшему школьному и от него - к младшему подростковому, а затем и к подростковому. Недостаточное внимание педагогических коллективов к проблемам каждого конкретного ученика, непонимание причин этих проблем способствует тому, что образовательные учреждения осуществляют перестройку процессов обучения вне связи с образовательными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями обучающихся.
Цель работы: рассмотреть особенности социально-психологического климата к классах коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы;
2. Изучить особенности детей, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения;
3. Выявить особенности социально-психологического климата классе коррекционного обучения;
4. Проанализировать особенности социально-психологического климата в классе коррекционного обучения.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР //Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982. - 344 с.
2. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Ч. II.- М.: Наука, 1981. - 458 с.
3. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. Дубровиной И.В. и Лисиной М.И. - М.: Просвещение, 1982 . - 362 с.
4. Выготский Л.С. Предыстория письменной речи // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Ч. I.- М.: Наука, 1980. - 458 с.
5. Дети с ЗПР / Под ред. Власовой Т.А. - М.: Просвещение, 1984. - 388с.
6. Задержка психического развития// Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. - 800 с.
7. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Ярославский педагогический вестник. - №4. - 2002. - С. 19.
8. Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Просвещение, 1981. - 117 с.
9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития./ Под ред. Б. П. Пузанова. - Москва.: Academia, 2001. - 480 с.
10. Поддубная Н.Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти у первоклассников с ЗПР // Дефектология. - №4. - 1980. С. 11.
11. Севастьянов О. Ф. Несостоявшийся диалог: Ж. Пиаже и Л. С. Выготский о природе эгоцентрической речи // Психологический журнал. - 1999. - Т. 10. - № 1. С. 118.
12. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. - Минск, 1989. - 269 с.
13. Стрекалова Г.А. Особенности наглядного мышления у дошкольников с ЗПР // Дефектология. - №1. - 1987. С. 21.
14. Стрекалова Т.А. Особенности логического мышления дошкольника с ЗПР // Дефектология. - №4. - 1982. С. 19.
15. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития (пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения)/ Под редакцией Шевченко С.Г. - Самара: Изд-во Самарского ИПК ПРО 1998. - 138 с.
16. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М.: Педагогика, 1990. - 372 с.
17. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе. - М.: Сентябрь, 2005. - 160 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru