www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности роста и физического развития человека в различные возрастные периоды


ID работы - 693290
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты процесса роста и физического развития
1.1. Индивидуальные различия в процессе роста и физического развития…………………………………………………………………………5
1.2. Акселерация…………………………………………………………9
1.3. Несколько слов о возрастной периодизации…………………….11
Глава 2 Особенности роста и физического развития человека в различные возрастные периоды
2.1. Ранее детство. Детство. Подростковый период…………………14
2.2. Юность. Взрослость и старость…………………………………..23
Заключение……………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………...29





ВВЕДЕНИЕ:



Проблемы возрастной психологии подчинены основной теме - становлению человека, формированию жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование в непростом, постоянно меняющемся мире.
Каждому возрасту присущи свои психофизиологические особенности. Рассматривая развитие человека, можно подробно останавливаться на состоянии различных функций в тот или иной период жизни. Именно таким образом построено большинство руководств по возрастной психологии. В таких руководствах делается попытка дать возможно более точное представление о каждом периоде жизни человека путем описания его физических, умственных, аффективных и социальных аспектов; после рассмотрения одного жизненного периода по такой же схеме описывается следующий. Хотя такой подход к описанию истории личности и позволяет получить целостное представление о ее развитии в данном возрасте, все же он не дает непрерывной картины эволюции каждой из сторон личности на протяжении жизни.
Физическое развитие человека - это комплекс морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют форму, размеры, массу тела и его структурно-механические качества.
Признаки физического развития изменчивы. Физическое развитие человека - это результат влияния наследственных факторов (генотип) и факторов внешней среды, а для человека - и всего комплекса социальных условий (фенотип). С возрастом значение наследственности уменьшается, ведущая роль переходит к индивидуально приобретенным особенностям.
Физическое развитие детей и подростков связано с ростом. Каждый возрастной период - грудной, детский, подростковый и юношеский - характеризуется специфическими особенностями роста отдельных частей тела. В каждом возрастном периоде организм ребенка обладает рядом характерных особенностей, присущих только этому возрасту. Между организмом ребенка и взрослого существуют не только количественные различия (размеры тела, его масса), но и, прежде всего, качественные.
В настоящее время наблюдается ускорение физического развития человека. Это явление получило название акселерации.
Цель исследования: рассмотреть категории роста и физического развития в возрастной психологии.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: возрастные периоды физического развития человека.
Задачи исследования:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Определить особенности физического развития человека в различные возрастные периоды.
3) Определить физиологические особенности периода взрослости
4) Сделать выводы и дать анализ проведенного исследования.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Курсовая работа содержит список использованной литературы.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма. - М.: "Медицина", 1973.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4.
3. Выготский Л.С. статья "Проблемы возрастной периодизации детского развития"
4. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.
5. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2004.
6. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959.
7. Медицинский научный и учебно - методический журнал № 28 [Октябрь 2005]. Раздел - Лекции. Название работы - ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. Автор - П.Д. Ваганов
8. Мухина, В. С. Возрастная психология. М.: Издательский центр "Академия",1999.
9. Немов, Р. С. Психология.
10. Обухова Л.Ф. учебник "Детская (возрастная) психология". Фундаментальная и клиническая физиология / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. - М.: "Академия", 2004.
11. Петровский, А. В. Психология развивающейся личности. М., 1987.
12. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
13. Сапин. М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов.- М.: Издательский центр "Академия", 2002.
14. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. - М.: "ФиС", 1988.
15. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. - М.: "Просвещение", 1978.
16. Цузмер А.М., Петришина О.Л. Человек. - М.: "Просвещение", 1974
17. Чусов Ю.Н. Физиология человека: Учеб. пособие для пед. Училищ (спец. № 1910). - М.: Просвещение, 1981.
18. Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: Пер. с англ. - М.: Мир, 1996.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru