Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности развития творческого мышления ID работы - 709636 психология (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Специфика мышления в психологической литературе 5 2.Стадии и особенности творческого мышления 10 2.1.Особенности развития творческого мышления 10 2.2.Нервная основа образов 13 2.3.Зрительное творчество 16 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Мыслит не мышление, а человек, личность. Эту фразу любят повторять психологи, и они совершенно правы. Мотивы, которые субъективно переживаются как влечения, хотения, являются условием мыслительной работы человека, без соблюдения этого условия мышление просто "не включается". Что же такое "личность", которая мыслит? Личность человека не есть природное образование, она возникает в совместной трудовой деятельности, предполагающей использование и изготовление различных предметов и орудий, обязательно включающей общение между людьми, определенные взаимоотношения между ними. Уровень развития личности характеризуется степенью социальной значимости (т.е. значимости для других) дела их жизни, ломающего косные штампы, правильно отмечал известный советский философ Э.В. Ильенков. Главное в личности - это ее мотивы, побуждения, отношения к миру и самому себе. Изменчивость отношений В.Н. Мясищев верно описывал как их интеллектуализацию. Задачи, решаемые человеком, имеют ту или иную социальную и индивидуальную значимость, определяемую отношением их к общественным и индивидуальным потребностям. Очевидно, что социальная значимость задачи-головоломки несопоставимо ниже, чем значимость задачи "Найти средство борьбы с раковыми заболеваниями". Можно выделить также групповую значимость определенных задач. Например, задача "Замаскироваться во время приема пищи" является очень значимой для одного из племен, живущих в Южной Америке. Идеальным случаем (как для личности, так и для общества) является совпадение высокой социальной значимости задачи и ее высокой личностной значимости. Худшим случаем является высокая личностная значимость тех задач, которые идут вразрез с интересами общества. Существует диапазон относительно нейтральных для общества задач, но высокозначимых для конкретных личностей задач (например, коллекционирование спичечных коробков). Когда речь идет о задачах высокой социальной значимости, то их принятие означает актуализацию устойчивых мотивов личности. Кроме этого могут актуализироваться частные, ситуативные мотивы. Приведенная в гл. 2 головоломка не имеет высокой научной значимости, но в данный момент, при данных обстоятельствах, может вызывать интерес к ней прежде всего. Если мы знаем устойчивые мотивы человека, то можем предполагать, за решение каких задач он охотно возьмется. Напротив, если мы знаем, какие именно задачи предпочитает решать человек, мы можем предположительно судить о его мотивах. Таким образом, необходимо рассматривать мышление с различных точек зрения. Цель данной работы - определить особенности развития творческого мышления. Задачи работы: - определить специфику мышления в психологической литературе; - выявить стадии и особенности творческого мышления. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; - синтез полученной информации; - создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968г. 2. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г. стр. 33. 3. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31. 4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал. № 1,1992г., стр. 147-165. 5. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,! 991г 6. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 1991г. 7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г. 8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986г. 9. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г 10. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979г. 11. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г. стр. 34. 12. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос., 1960г. 13. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г. 14. Одаренные дети. Перевод с англ.. Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. , 1991г. 15. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г. 16. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95. 17. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов, сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г. 18. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27. 19. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971 г. 20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г 21. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г. 22. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru