Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ID работы - 649378 психология (курсовая работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 2 Глава 1. Теоретическое изучение развития речи глухих детей младшего школьного возраста. 5 1.1. Закономерности развития речи в норме. 5 1.2. Особенности развития речи глухих детей. 19 1.3. Состояние речевого общения глухих детей в младшем школьном возрасте. 26 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение развития речи глухих детей младшего школьного возраста. 31 2.1. Организация исследования. 31 2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 35 2.3. Выводы и рекомендации. 43 Заключение. 55 Список литературы. 58 ВВЕДЕНИЕ: Взгляды специалистов, занимающихся проблемами развития и обучения глухих детей, основываются на научном представлении о том, что в формировании личности неслышащего ребенка прослеживаются общие закономерности становления человеческой деятельности, однако, в иных условиях. Определенные затруднения во взаимодействии глухого ребенка со средой и окружающими людьми обусловливают специфику его развития. Несомненно, существенную роль в формировании личности неслышащего оказывает своеобразие его общения на основе словесной речи (Р.М.Боскис, Т.А.Власова, Л.С.Выготский, А.И.Дьячков, Л.В.Нейман, Т.В. Розанова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, Н.Д.Ярмаченко, Н.В.Яшкова и др.). С учетом этого положения и значимости словесной речи в развитии человека особое внимание в коррекционном обучении детей с недостатками слуха уделяется обучению языку. Специфика обучения глухих детей языку состоит в том, чтобы, "используя компенсаторные возможности, обеспечить формирование речи у глухих с учетом основных закономерностей этого процесса, наблюдающихся у слышащих" . Действующая на протяжении нескольких десятилетий в школах для глухих детей коммуникативная система основана на утверждении, что процесс обучения языку "может и должен протекать по принципу формирования речевого общения" . В этих словах автора коммуникативной системы заключаются два важных вывода, состоящих в том, что, во-первых, у глухих детей необходимо формировать навык речевого общения и, во-вторых, что овладение словесной коммуникацией значимо для обучения неслышащих системе языка. Иначе говоря, речевое общение является и целью и средством обучения глухих школьников языку. Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований психического развития глухих детей вопрос о развитии речи глухих детей младшего школьного возраста достаточно мало привлекал внимание исследователей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1978, стр. 237-240. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 3. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М., 1966. 4. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети М, Изд во АПН РСФСР, 1963. 5. Боскис Р. М., Коровин К.Г.и Синяк В.А. Формирование грамматического строя языка тугоухих учащихся. М, Изд-во АПН РСФСР, 1955 6. Величко Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-ю МГУ, 1982. С. 7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб.: Союз, 1997. 8. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений./ Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 464 с. 9. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М: Знание, 1986. 10. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии 1967 №2. Стр. 8-10. 11. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения. Под ред проф. Р. М. Боскис М, "Педагогика", 1972 12. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 160с.: ил. 13. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 14. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя. - М., Просвещение, 1988. - 224с. 15. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие третье издание. - М.: УРАО, 1997. - 176 с. 16. Лей Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. 17. Леонтьев А.Н. Избр. Психологические Произведения: В 2 т. М.: Педагогика. 18. Медведева Е.А. К вопросу о диагностики воображения и творчества у старших дошкольников с задержкой психологического развития (сообщение II) // Дефектология. - 1999.- №4. 19. Метт А. И. и Никитина Н. А. Зрительное восприятие устной речи. М, "Просвещение", 1965. 20. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов. - М.: Педагогика, 1981.-400с. 21. Нейман Л В, Правдина О.В. Нарушение слуха и его влияние на формирование речи. В сб. "Расстройства речи у детей и подростков", под ред проф С С Ляпидевского. М, "Медицина", 1969, стр 60-79 22. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология ип психодиагностика. - М.: Просвещение: Владос, 1995. 23. Обухов Л.Ф. Концепция Шана Пиаже: за и против - М., 1981. (стр. 108-110). 24. Общая психология - М., 1986 (стр. 322-330). 25. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru