www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития


ID работы - 651180
психология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение. 2
1. Речь и ее развитие в норме. Возможности развития речи в детском саду. 4
2. Зависимость психического развития ребёнка от развития речи. 8
3. Развитие речевой функции у детей с задержкой психического развития. 11
Заключение. 14
Список литературы. 15





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы реферата "Особенности развития речи детей с задержкой психического развития" определяется следующими положениями.
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного образования.
В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Как показали исследования Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.К. Марковой и др., возможности построения связного высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.
У нормально развивающихся детей к началу школьного возраста происходит отделение речи от непосредственного практического опыта, она приобретает новые функции. Однако, не все дети одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. По данным клинических, педагогических и психологических исследований (Т.А. Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкой психического развития, составляющие около 50% неуспевающих учеников, с большим трудом осваивают школьную программу. Особые трудности у них возникают в процессе обучения русскому языку, что, в свою очередь, связано с несформированностью речевой готовности к школьному обучению.
К тому же особенности психического и моторного развития детей с задержкой психического развития не могут не сказаться на формировании речи.
Цель реферата: изучить особенности развития речи детей с задержкой психического развития.
Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы. Названия разделов отражают их содержание.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро - и патопсихологии. М., 1994.
2. Бардиер Г., Розман И., Чередникова Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. - СПб.: Стройлеспечать, 1996. - 93 с.
3. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Собр. соч. М., 1983 - т.5.
4. Коррекционная педагогика/ Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1999.
5. Лапшин В.Н., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М.-1990.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. - М., 1985.
7. Львов М.Р. Тенденция развития речи детей. - М., 1987.
8. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников. - М., 1989 г.
9. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2000.
10. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкин Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. - СПб.: Питер, 2005.
11. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М. -1990.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru