www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности развития психики и личности в раннем возрасте


ID работы - 613152
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Психологическая характеристика раннего возраста 4
2. Общение и сотрудничество ребёнка со взрослым в раннем возрасте 6
3. Предметная деятельность и её роль в развитии малыша 7
4. Овладение речью в раннем возрасте 11
5. Рождение игры 13
6. Появление потребности в общение со сверстниками 14
7. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте 15
8. Кризис трех лет 25
Заключение 28
Глоссарий 29
Библиографический список 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Ранний возраст — стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:
1. Формируется ходьба, локомоция, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира;
2. Развивается ситуативно–деловое общения со взрослыми и общение со сверстниками;
3. Формируются когнитивные процессы;
4. Происходит овладение пассивной и активной речью;
5. Становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.
Для психики ребенка этого возраста характерны: высокая зависимость от наглядной ситуации; психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями; выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Ведущей в этом возрасте выступает предметно–манипулятивная деятельностью, в рамках которой происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование предметных действий ребенка неотделимо от его общения со взрослым, которое является ситуативно–деловым. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка.


1. Психологическая характеристика раннего возраста


Ранний возраст является наиболее сензитивным для становления фундаментальных психологический образований. В первые три года жизни складываются основы самосознания, личности, деятельности, ребёнка. Именно в этот период закладываются отношение ребенка к миру, к другим людям и к себе; основные формы общения со взрослыми и сверстниками.
Данный возраст подразделяется на два периода:
• первый год жизни (младенческий возраст);
• ранний возраст – от одного до 3 лет.
Психология младенческого возраста наиболее интенсивно развивается со второй половины 20 века. Это направление разрабатывается в рамках психоаналитической концепции (А.Фрейд, Дж.Данн, Спитц, Р.Сирс), теории привязанностей (Дж.Боулби, М.Эйнсворт), социального научения ( Льюис, Липпсит, Бижу, Баер), когнитивной психологии ( Дж.Брунер, Т. Бауэр, Р.Фанц, Ж.Пиаже). Во всех перечисленных направлениях младенец преимущественно рассматривается как природное, натуральное существо, которое со временем социализируется. В отличие от этого в отечественной психологии, которая строится на основе культурно исторической концепции, младенец рассматривается как максимально социальное существо, живущее в уникальной социальной ситуации развития.
Связь и отношения ребенка с матерью является основным предметом психологии младенчества. В отечественной психологии наиболее известными исследователями младенческого возраста являются М. И.Лисина, М.Ю.Кистяковская, Н.М.Аксарина, Н.М.Щелованов, С.Ю.Мещерякова, Н.Н.Авдеева, Е.А.Сергиенко.
В раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предметной деятельности, которая является ведущей в данном возрасте, развиваются все основные психические процессы и новые виды деятельности: процессуальная игра, целенаправленность, самостоятельность, творческие способности и др. Психическое развитие детей раннего возраста наиболее успешно изучалось в работах Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина, М.И.Лисиной, А.Г.Рузская, С.Л.Новоселова, Л.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиографический список


1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
3. Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988.
4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: "Кризис 3 лет", "Младенческий возраст", "Ранний возраст". М., 2005
5. Гальперин П.Я. К вопросу об инстинктах у человека // Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 1996.
6. Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.Я. Ляудис и И.И. Ильясова. М., 1979.
7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
8. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.
9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – М., 1972.
10. Лишенные родительского попечительства // Хрестоматия / Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991.
11. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
12. Новоселова Н.И. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
13. Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.
14. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте. М., 1978.
15. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru