Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности развития мышления ID работы - 692721 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………………………………..3 1. Мышление и основные компоненты его развития ……………………………..4 1.1. Понятие о мышлении …………………………………………………………..4 1.2. Виды мышления ………………………………………………………………..6 1.3. Мышление как форма познавательной деятельности субъекта …………….9 1.4. Теоретические подходы к изучению мышления ……………………………11 2. Социологическое исследование творческого мышления у школьников ……16 2.1. Наблюдение как один из основных методов исследования ………………..16 2.2. Исследование процесса творческого мышления у школьников …………...17 Заключение …………………………………………………………………………20 Список литературы ………………………………………………………………...21 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования заключается в следующем: жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, непредвиденного, скрытого, требующего все более глубокого познания мира, открытия в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Вселенная бесконечна, и бесконечен процесс ее познания. Мышление всегда устремлено в эти бескрайние глубины неизведанного, нового. Каждый человек делает множество открытий в своей жизни (неважно, что эти открытия небольшие; только для себя, а не для человечества). Объект исследования - мышление, как категория психологии. Предмет исследования - особенности развития мышления. Цель исследования - изучить особенности развития мышления. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие мышления и виды мышления; - проанализировать мышление как форму познавательной деятельности субъекта; - изучить теоретические подходы к изучению мышления; - провести социологическое исследование творческого мышления у школьников; - проанализировать основные показатели творческого мышления школьников по результатам исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Басин Е.Я. Творчество и эмпатия // Вопросы философии.-1987.-№2.-С.54-66. 2. Барашенков В. Феномен мышления // Знание-сила.-1988.-№6.-С.34-38. 3. Бодалев А.А. Психология о личности.-М., 1988.-С.90-115. 4. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации.-М., 1977.-С.131-241. 5. Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий: Методика двоичной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.-М., 1981.-С.56-58. 6. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.-М., 1981.-С.37. 7. Кордуэлл М. Психология А-Я: Словарь-справочник.-М.: Гранд, 2000.-С.43. 8. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко.-М.: Политиздат, 1985.-С.16. 9. Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.-М., 1981.-С.84. 10. Лурия А.Р. Язык и мышление.-М., 1979.-С.67-90. 11. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека: Книга для учителя.-М., 1989.-С.13-21, 110-135. 12. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. Учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. общие основы психологии.-М.: ВЛАДОС, 1997.-С.273-311. 13. Пиаже Ж. Избранные псхологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.-М., 1969.-С.61-109. 14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Высшая школа, 2001.-С.430-452. 15. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко и др.-М.: Педагогика, 1999.-С.55. 16. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.-М., 1981.-С.73. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.-Т.1.-М., 1989.-С.369-370. 18. Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления.-М., 1981.-С.147. 19. Тихомиров О.К. Психология мышления.-М., 1984.-С.89. 20. Симонов П.В. Мозг и творчество // Вопросы философии.-1992.-№11.-С.3-24. 21. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.-М.:Дело, 1997.-С.23-54. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru