Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности работы социального педагога с трудыми подростками ID работы - 649377 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ДЕЗАДАПТАЦИИ 5 1. ПОНЯТИЕ О ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ЕЕ ПРИЧИНЫ 5 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 10 ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 14 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 15 1.1. ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ 16 1.2. ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 17 1.3. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 23 2. ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 31 ВВЕДЕНИЕ: В России конца ХХ - начала XXI века проблема "трудных подростков" углубилась и приняла целый ряд отягчающих оттенков, таких как токсикомания, наркомания, детская проституция. В условиях демократических свобод (многопартийность, самоуправление, свобода слова) подростки не могут сделать правильный выбор, если им не привиты правила культурного поведения, если у них отсутствуют нравственные ориентиры. Практика отчисления из школы и сокращение приема в ПТУ привела к тому, что в 14 лет подросток оказался не у дел, так как по КЗОТу Российской Федерации (ст. 173) принимают на работу только с 16 лет. В 90-е гг. преступность подростков увеличилась вдвое, охватив все категории учебных заведений, которые раньше считались благополучными (школы, техникумы, вузы). Растет число тяжких преступлений, совершаемых подростками. К социальным составляющим следует прибавить и издержки педагогической некомпетентности или непрофессионализма. Во многих школах велико число работающих пенсионеров (до 40% от учительского коллектива), которые часто отстают от современных требований. Ещё часть учителей относится к работе формально, без души, другая часть недостаточно опытная, или сильно загруженная работой на две ставки. Школа нередко устраняется от воспитательной работы, в школе не организуются кружки и секции для детей; падает престиж знаний, а те знания, которые дает школа, редко применимы в практике жизни. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Василькова Ю.В., Васикова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2000. - 440с. 2. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. - Мн.: Нар. Асвета, 1989. - 128с. 3. Гребенкина Л.К., Жокина Н.В. Основы социальной педагогики // Классный руководитель - 1998. - №6. - с.2-27. 4. Заваденко Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии - 1999. - №4. - с.45-48. 5. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. - 2000. - №7. - с.22-25 6. Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2000. - №8. - с.37-39. 7. Камалина Л. Комплекс социальной помощи детям и подросткам //Воспитание школьников - 1998. - №1. - с.15-17. 8. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М. Просвещение, 1989. - 254с. 9. Личко А.Е. Эти трудные подростки. Записки психиатра. - Л: Лениздат, 1983. 10. Наш проблемный подросток: понять и договориться/ Под ред. Л.А. Регуш. - СПб: Изд. РГПУ, 2001. - 191с. 11. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. - М. Моск. Психолого-соц. Институт: Флинта, 1999. - 72с. 12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576с. 13. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания //Воспитание школьников. - 2002. - №7. - с.44-47. 14. Учителям и родителям о психологии подростка/ Под ред Г.Г. Аркелова. - М.: Высшая школа, 1990 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru