Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности работы с тяжело больными людьми ID работы - 678108 психология (курсовая работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Особенности работы с тяжелобольными людьми……………...6 1.1. Особенности реабилитации инвалидов с детства…………….6 1.2. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата……………………………...16 1.3. Особенности реабилитации инвалидов с патологией органа зрения…………………………………………………..21 1.4. Особенности реабилитации нервно-психических больных...24 1.5. Реабилитация инвалидов с заболеваниями внутренних органов………………………………………………………….31 Глава II. Экспериментальное исследование особенностей социально- психологической адаптации тяжело больных людей………...41 2.1. Методы и процедура исследования………………………….41 2.2. Анализ результатов исследования…………………………..46 Заключение………………………………………………………………..57 Список литературы……………………………………………………….62 Приложение 1……………………………………………………………..66 ВВЕДЕНИЕ: Реабилитация инвалидов с детства, особенно детей-инвалидов, имеет свои особенности, так как она должна обеспечить с учетом того, что речь идет о растущем организме, развитие всех систем и функций, предупредить задержку в росте и развитии ребенка. Поэтому под реабилитацией инвалидов с детства с учетом основополагающих теоретических и методологических положений реабилитации, особенностей этого контингента инвалидов принято понимать систему медицинских, педагогических, психологических, социально-экономических и других мероприятий, направленных на ликвидацию или коррекцию патологического изменений, нарушающих ход нормального развития детского организма и на максимально полную и раннюю социальную адаптацию ребенка, формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, трудовой деятельности. В зависимости от характера заболевания и возраста меры реабилитации будут, естественно, разные. В раннем детском возрасте реабилитация будет в основном направлена на развитие, воспитание ребенка. Эти задачи реализуются с использованием в процессе коррекционно-развивающих занятий различных технических средств, применение которых позволяет развивать слух, зрение, возможность передвижения, общения и т. д. В школьном возрасте предусматривается, кроме воспитания и общего развития, обучение основным наукам, трудовое и допрофессиональное обучение. В этом периоде реабилитации большое значение приобретает профессиональная ориентация, выявляющая склонности, интересы, способности больного, работа по социальной адаптации, интеграции в общество в целом. Профессиональная ориентация инвалидов - это научно обоснованный выбор пути инвалида, общественно необходимой профессии, наиболее соответствующий его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам личности, а также максимальной эффективности обучения и дальнейшего трудоустройства в выбранной профессии. Определенный контингент детей-инвалидов по роду своего заболевания должен воспитываться, получать образование, навыки самообслуживания и т. д. только в специализированных учреждениях. К ним относятся детские дома-интернаты, вспомогательные школы для умственно отсталых детей (олигофренов), где реабилитация начинает проводиться с раннего возраста. В работе предполагается рассмотреть особенности работы с тяжело больными людьми. Объект исследования - тяжело больные люди. Предмет исследования - особенности работы с тяжело больными людьми. Целью работы является исследование особенностей социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме-интернате. Теоретический анализ и результаты пробных исследований позволили сформулировать основную гипотезу. Гипотеза: особенности социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме-интернате определяются следующими факторами: - психо-физиологическим состоянием тяжело больных людей; - комфортностью условий существования. В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе решаются следующие задачи: 1. Провести литературный анализ по проблеме социально-психологической адаптации тяжело больных людей. 2. Исследовать уровень социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме интернате. Задачи решались с помощью следующих методик исследования: 1. Анкетирование. 2. Тест-опросник К. Роджерса. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы социальными работниками, психологами в работе с тяжело больными людьми в домах-интернатах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абдурахманов Р.А. Введение в общую психологию. - М.:МПСИ,2003.-304с. 2. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. - 1989. - №4. - С.141-149. 3. Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: ПРОСПЕКТ,2002.-496с. 4. Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23. 5. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 2000.-288с. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1997.-376с. 7. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Издательство МГУ, 1990.-367с. 8. Белинская Е.П. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с. 9. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 301с. 10. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Просвещение, 1994. - 83с. 11. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с. 12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1983. - 348с. 13. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1995. - 352с. 14. Гальперин П.Л. Введение в психологию. - М.: Университет,2000.-336с. 15. Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологической активности. - М.: Политиздат, 1991.-319с. 16. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1989.-385с. 17. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с. 18. Дыскин А.А., Танюхина Э.И. Социально-бытовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Руководство для подготовки социальной реабилитации. - М.: Логос, 1996.-423с. 19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384с. 20. Изард К.З. Психология эмоций. - СПб.: Питер,1999.-464с. 21. Козлов Н.И. Формула личности. - СПб: Питер, 1999.-368с. 22. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с. 23. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с. 24. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с. 25. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688с. 26. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер,2003.-592с. 27. Межведомственный подход к комплексной реабилитации инвалидов: тезисы докладов научно-практической конференции. - Кемерово: Кемерововузиздат, 2005.-396с. 28. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с. 29. Мокшанцев Р.И. Социальная психология. М.: ИНФРА-М, 2001.-408с. 30. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с. 31. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М,1999.-368с. 32. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы.1995.-№1.-С.23-25. 33. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147с. 34. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М., 1999.-345с. 35. Психология/ Под ред. А.А. Крылова. - М.: ПРОСПЕКТ,2001.-584с. 36. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49. 37. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М.: Логос, 1998.-375с. 38. Суханов А.И. Социальная психология. - М.: Академия, 2002.-600с. 39. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с. 40. Социальная психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение.1997.- 378с. 41. Справочное пособие по социальной работе / Л. С. Алексеева, П. В. Бобкова и др. / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: Юрист, 1997. - 168с. 42. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ,1999.-334с. 43. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС,2002.-240с. 44. Теория и методология социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева, Л.Г. Гуслякова и др. - М.: ИНФРА-М,1994.-352с. 45. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с. 46. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102. 47. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. - Ростов н/Д: "Феникс",1999.-544с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru