www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности работы с тяжело больными людьми


ID работы - 678108
психология (курсовая работа)
количество страниц - 67
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Особенности работы с тяжелобольными людьми……………...6
1.1. Особенности реабилитации инвалидов с детства…………….6
1.2. Особенности реабилитации инвалидов с поражениями
опорно-двигательного аппарата……………………………...16
1.3. Особенности реабилитации инвалидов с патологией
органа зрения…………………………………………………..21
1.4. Особенности реабилитации нервно-психических больных...24
1.5. Реабилитация инвалидов с заболеваниями внутренних
органов………………………………………………………….31
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей социально-
психологической адаптации тяжело больных людей………...41
2.1. Методы и процедура исследования………………………….41
2.2. Анализ результатов исследования…………………………..46
Заключение………………………………………………………………..57
Список литературы……………………………………………………….62
Приложение 1……………………………………………………………..66





ВВЕДЕНИЕ:



Реабилитация инвалидов с детства, особенно детей-инвалидов, имеет свои особенности, так как она должна обеспечить с учетом того, что речь идет о растущем организме, развитие всех систем и функций, предупредить задержку в росте и развитии ребенка.
Поэтому под реабилитацией инвалидов с детства с учетом основополагающих теоретических и методологических положений реабилитации, особенностей этого контингента инвалидов принято понимать систему медицинских, педагогических, психологических, социально-экономических и других мероприятий, направленных на ликвидацию или коррекцию патологического изменений, нарушающих ход нормального развития детского организма и на максимально полную и раннюю социальную адаптацию ребенка, формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, трудовой деятельности.
В зависимости от характера заболевания и возраста меры реабилитации будут, естественно, разные. В раннем детском возрасте реабилитация будет в основном направлена на развитие, воспитание ребенка. Эти задачи реализуются с использованием в процессе коррекционно-развивающих занятий различных технических средств, применение которых позволяет развивать слух, зрение, возможность передвижения, общения и т. д.
В школьном возрасте предусматривается, кроме воспитания и общего развития, обучение основным наукам, трудовое и допрофессиональное обучение. В этом периоде реабилитации большое значение приобретает профессиональная ориентация, выявляющая склонности, интересы, способности больного, работа по социальной адаптации, интеграции в общество в целом.
Профессиональная ориентация инвалидов - это научно обоснованный выбор пути инвалида, общественно необходимой профессии, наиболее соответствующий его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам личности, а также максимальной эффективности обучения и дальнейшего трудоустройства в выбранной профессии.
Определенный контингент детей-инвалидов по роду своего заболевания должен воспитываться, получать образование, навыки самообслуживания и т. д. только в специализированных учреждениях. К ним относятся детские дома-интернаты, вспомогательные школы для умственно отсталых детей (олигофренов), где реабилитация начинает проводиться с раннего возраста.
В работе предполагается рассмотреть особенности работы с тяжело больными людьми.
Объект исследования - тяжело больные люди.
Предмет исследования - особенности работы с тяжело больными людьми.
Целью работы является исследование особенностей социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме-интернате.
Теоретический анализ и результаты пробных исследований позволили сформулировать основную гипотезу.
Гипотеза: особенности социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме-интернате определяются следующими факторами:
- психо-физиологическим состоянием тяжело больных людей;
- комфортностью условий существования.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе решаются следующие задачи:
1. Провести литературный анализ по проблеме социально-психологической адаптации тяжело больных людей.
2. Исследовать уровень социально-психологической адаптации тяжело больных людей к условиям пребывания в доме интернате.
Задачи решались с помощью следующих методик исследования:
1. Анкетирование.
2. Тест-опросник К. Роджерса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы социальными работниками, психологами в работе с тяжело больными людьми в домах-интернатах.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абдурахманов Р.А. Введение в общую психологию. - М.:МПСИ,2003.-304с.
2. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. - 1989. - №4. - С.141-149.
3. Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: ПРОСПЕКТ,2002.-496с.
4. Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23.
5. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 2000.-288с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1997.-376с.
7. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Издательство МГУ, 1990.-367с.
8. Белинская Е.П. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с.
9. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 301с.
10. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Просвещение, 1994. - 83с.
11. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1983. - 348с.
13. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1995. - 352с.
14. Гальперин П.Л. Введение в психологию. - М.: Университет,2000.-336с.
15. Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологической активности. - М.: Политиздат, 1991.-319с.
16. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1989.-385с.
17. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
18. Дыскин А.А., Танюхина Э.И. Социально-бытовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Руководство для подготовки социальной реабилитации. - М.: Логос, 1996.-423с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384с.
20. Изард К.З. Психология эмоций. - СПб.: Питер,1999.-464с.
21. Козлов Н.И. Формула личности. - СПб: Питер, 1999.-368с.
22. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с.
23. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с.
24. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
25. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688с.
26. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер,2003.-592с.
27. Межведомственный подход к комплексной реабилитации инвалидов: тезисы докладов научно-практической конференции. - Кемерово: Кемерововузиздат, 2005.-396с.
28. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с.
29. Мокшанцев Р.И. Социальная психология. М.: ИНФРА-М, 2001.-408с.
30. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с.
31. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М,1999.-368с.
32. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы.1995.-№1.-С.23-25.
33. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147с.
34. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М., 1999.-345с.
35. Психология/ Под ред. А.А. Крылова. - М.: ПРОСПЕКТ,2001.-584с.
36. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49.
37. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М.: Логос, 1998.-375с.
38. Суханов А.И. Социальная психология. - М.: Академия, 2002.-600с.
39. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с.
40. Социальная психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение.1997.- 378с.
41. Справочное пособие по социальной работе / Л. С. Алексеева, П. В. Бобкова и др. / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: Юрист, 1997. - 168с.
42. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ,1999.-334с.
43. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС,2002.-240с.
44. Теория и методология социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева, Л.Г. Гуслякова и др. - М.: ИНФРА-М,1994.-352с.
45. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с.
46. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102.
47. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. - Ростов н/Д: "Феникс",1999.-544с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru