Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждения ID работы - 622810 психология (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 4 1.1. Психологический кабинет 4 1.2. Психологический инструментарий 6 1.3. Нормативная документация детского практического психолога 8 1.4. Специальная документация 9 1.5. Организационно-методическая документация 13 II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 16 2.1. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении 16 2.2. Участие психолога в воспитательном процессе. Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей 18 2.3. Гуманизация воспитательной работы 20 2.4. Адаптация детей к детскому саду 22 2.5. Исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе, организация разновозрастного общения 25 2.6. Организация и проведение индивидуальных обследований 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 35 ВВЕДЕНИЕ: Введение Как правило, в детских садах или дошкольных центрах развития работают специалисты, профессия которых, согласно полученному образованию, называется "педагог-психолог". Обычно это выпускники педагогических университетов, факультетов дошкольной педагогики по специальности "возрастная психология". Их основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан не "упустить" малыша, трудности которого находятся "на грани нормы", чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. На пути реализации задач психологического сопровождения в работе психолога ДОУ возникают определенные сложности: Проблема оптимизации психологического сопровождения ДОУ по всем направления работы. Проблема увеличения числа детей, которым необходимо комплексное психологическое сопровождение в условиях ДОУ общеразвивающего типа. Проблема комплектации и профпригодности педагогического персонала в условиях низкой оплаты труда, быстрым профессиональным выгоранием, эмоциональных перегрузок. Актуальность рассматриваемой темы вытекает из преодоления сложностей в работе, поиска путей решения поставленных перед психологом задач. Цель работы - рассмотреть особенности работы психолога в дошкольном учреждении. Задачи: 1. Изучить организацию психологической службы в дошкольном учреждении. 2. Изучить виды деятельности психолога в дошкольном учреждении СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2004. 2. Гуревич К.Н. Что такое психологическая диагностика. М., 2005. 3. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей / Под ред. В.А. Доскина, М.Н. Рахмановой. М., 1993. 4. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с. 5. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998. 6. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1993. 7. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М., 1997. 8. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. 9. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995. 10. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Под ред. И.Б. Котовой. Ростов н/Д, 1991. 11. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А.А. Дергача. М., 1996. 12. Столин В.В. Некоторые принципы психологического консультирования. Семья и личность. М., 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru