www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности психологической адаптации личности к инокультурным традициям


ID работы - 672972
психология (дипломная работа)
количество страниц - 73
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Психологические особенности иммиграции и эмиграции
1.2. Проблемы адаптации эмигрантов
1.3. Индивидуально-психологические особенности адаптации личности эмигранта
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Описание испытуемых и методов исследования
2.2. Интерпретация результатов
2.3. Содержание консультационной работы с эмигрантами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ







3
5
5
15
18

40

40
43

59
62
62
65




ВВЕДЕНИЕ:




Актуальность работы
В современных условиях повышения социальной мобильности и увеличения потока миграции населения возрастает необходимость изучения данного процесса, в том числе, его социально-психологической составляющей.
Исследования ряда отечественных авторов - Т.Г. Стефаненко, В.Ю. Хотинец, С.С. Трофимова, Э.Р. Хакимова и зарубежных авторов - Э.Р. Вайнрайх, Э. Эриксона показывают, что в новых условиях проживания эмигранта в другой стране могут обостряться психологические проблемы личности, различного рода стрессовые состояния и т.п. Так, многолетние наблюдения за поведением эмигрантов из бывшего СССР в период их адаптации в Германии помогли Т. Г. Стефаненко сформулировать понятие "комплекс иностранца" - это устойчивое состояние личности, сопровождающееся постоянным нервно-психическим напряжением и чувством психологического дискомфорта, боязнью возможного морально-психологического урона достоинству личности, а также физического урона, нанесенного чужой языковой и социокультурной средой в условиях полной психологической незащищенности.
Достаточно большое количество переселенцев отмечают постоянные психологические неудобства и комплекс неполноценности при контактах с местным населением. Именно эти трудности межличностного общения при построении коммуникативных связей мешают основной массе эмигрантов почувствовать свою психологическую общность с гражданами страны пребывания.
Учитывая, что в условиях эмиграции, особенно в самой начальной ее стадии, преобладают ситуации с высокой проблемностью, неопределенностью, требующие принятия нестандартных решений, необходимо такое качество личности, как адаптационные способности. Они особенно важны в условиях непривычной социокультурной среды, каковой являются условия эмиграции.
Таким образом, в сферу профессиональной компетенции практического психолога входит психологическая помощь эмигрантам в построении индивидуальной модели профессиональной, языковой и психологической адаптации в новых условиях.
Целью работы является изучение особенностей психологической адаптации эмигрантов к новым условиям.
Задачи:
1. Изучение особенностей психологической адаптации эмигрантов.
2. Анализ этнопсихологических факторов адаптации личности к новой социокультурной среде.
3. Экспериментальное изучение особенностей адаптации эмигрантов к новой среде.
4. Построение «модели» консультационной работы психолога с эмигрантами.
Объект исследования: процесс психологической адаптации эмигранта к инокультурным традициям.
Предмет исследования: процесс психологической адаптации эмигранта.
Гипотеза исследования: время проживания эмигранта в новых инокультурных условиях связано с рядом психологических особенностей мигрантов: адаптивностью, конформностью, депрессивностью, ностальгией, отчужденностью и одиночеством.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аврорин В.А. Двуязычие и школа //Проблемы двуязычия и многоязычия М., 1972. С.49-62.
2. Аклаев А.Р. Язык в системе национальных ценностей и интересов // Духовная культура и этническое самосознание наций. Вып. 1. М., 1990. С. 12—38.
3. Актуальные проблемы этнической психологии. /Под ред. А.Ф. Шикуна, Ю.П. Платонова. Тверь, 1992.
4. Валеев Д. Ж. Этнопсихология / Башкирская энциклопедия, Уфа, 1996, с. 654.
5. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие // Новое в лингвистике, вып. VI. Языковые контакты. М., 1972. С. 25-60.
6. Вайнрайх У. Языковые контакты. Киев. 1979.
7. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям // Вопросы психологии, 1995, №5
8. Вопросы философии / Российская ментальность. Материалы Круглого стола.- 1994, № 1.
9. Губогло М.Н. Современные этноязыковые процессы (Опыт, уроки и задачи этносоциологического изучения) // Расы и народы. Вып. 3. М., 1979. С. 9—31.
10. Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения //Вопросы психологии, 1995, №5
11. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г., Уталиева Ж.Т. Язык как фактор этнической идентичности //Вопросы психологии, 1997, №4
12. Дробижева Л.М. Этническое и историческое самосознание народов СССР на рубеже последнего десятилетия XX века (в конце 80-х — начале 90-х гг.) // Духовная культура и этническое самосознание. Вып. 2. М., 1991. С. 65—82.
13. Ершов А.А. Психология соактивности людей. СПб.: Знание, 1992.-32 с.
14. Залевская А. А. Введение в психолингвистику. М., 1999.
15. Захаренко И. В. К вопросу о каноне и эталоне в сфере прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. М., 1997. С. 104-113.
16. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.
17. Кон И.С. Психология предрассудка (О социально-психологических корнях этнических предубеждений)// "Новый мир". 1966, №9., с. 78-81.
18. Конурбаев М.Э., Менджерицкая Е. О. Функция воздействия в художественной литературе и публицистике // Язык, сознание, коммуникаци. Вып. 4. М., 1998. С. 103-109.
19. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология как конституенты новой научной парадигмы // Сфера языка и прагматика речевого общения. Международ. сб. науч. трудов. К 65-летию фак-та РГФ Кубанского гос. университета. Книга 1. Краснодар, 2002. С. 204-14.
20. Лебедева Н. М. «Синдром навязанной этничности» и способы его преодоления // Этническая психология и общество/ Под ред. Н. М. Лебедевой. М.: Старый сад, 1997. С.104-115.
21. Леонтьев А. А. Язык не должен быть «чужим» // Этнопсихолингвистические аспекты преподавания иностранных языков. М., 1996. С. 41-47.
22. Леонтьев А. А. Языковое сознание и образ мира // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М., 1993. С. 16-21.
23. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1999.
24. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992.
25. Маслова В. А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.
26. Мингазова Ф. Национальное воспитание в условиях детского сада //Этнос и культура, 1996, №3., с. 45-47.
27. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1998.
28. Мулдашева А.Б. Психологические особенности этнокультурной маргинальности //Социально-психологические исследования межнациональных отношений. М., 1993. С. 219—231.
29. Платонов Ю.П. Этническая психология. – СПб.: Речь, 2001. – 320 с.
30. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. – СПб.: Речь, 1993.
31. Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 1996.
32. Пушкарев Л.Н. Изучение ментальности в истории. / Преподавание истории в школе. № 2 1995.
33. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.
34. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. С. 40-63.
35. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 2000.
36. Супрун А. Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. 1995, № 6. C. 17-29.
37. Сухарев А.В. Этнофункциональный подход к проблемам психопрофилактики и воспитания //Вопросы психологии, 1996, №4., с. 30.
38. Тарасов Е. Ф. Введение // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М., 1993. С. 6-15.
39. Телия В. Н. Роль образных средств языка в культурно-национальной окраске миропонимания // Этнопсихолингвистические аспекты преподавания иностранных языков. М., 1996. С. 82-89.
40. Тентюрина Н. Семья и проблемы межнационального общения // Дошкольное воспитание, 2001, №10., с. 23-28.
41. Трофимов С.С. Проблемы взаимодействия культур в контексте музыкального воспитания общеобразовательной школы // В сб. «Российское Государство: прошлое, настоящее, будущее» – Ижевск, 1997. – 240 с.
42. Уорф Б. Отношение норм мышления к языку // Новое в лингвистике. Вып. 1.М., 1960.
43. Уфимцева Н. В. Русские: опыт еще одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С. 139-162.
44. Хакимов Э.Р. Этнопсихология и этнопедагогика в проектировании педагогического процесса. – Ижевск, Изд-во ИУУ, 2003. – 104 с.
45. Ханазаров К.Х. Критерии двуязычия и его причины //Проблемы двуязычия и многоязычия. М., 1972. С.119-124.
46. Хотинец В.Ю. Методология программы этнокультурного развития детей дошкольного возраста // Образование в Удмуртии, №2, 1998, с. 34 – 37.
47. Хотинец В.Ю. Методология программы этнокультурного развития детей дошкольного возраста. // В сб. "Образование в Удмуртии" – Ижевск, 1998, №2., с. 45-53.
48. Хотинец В.Ю. Особенности этнокультурного развития подростков татарской национальности в зависимости от включенности в культуру своего народа // Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. – Ижевск; Изд-во РИУМЦ, 1999.
49. Хрусталева Н. Адаптация выходцев из бывшего СССР. Взгляд психолога// Диаспоры. № 2-3, 1999.
50. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. С. 308-333.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru