www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста


ID работы - 601402
психология (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Основные критерии психического здоровья 4
2. Психическое и психологическое здоровье 7
3. Особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста 10
Заключение 20
Список литературы 21





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности. К основным критериям психического здоровья относят: соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности и характера реакции - внешним раздражителям, значению жизненных событий; адекватный возрасту уровень зрелости эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности; адаптивность в микросоциальных отношениях; способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.
Данное определение психического здоровья вполне согласуется с определением здоровья, которое сформулировано экспертами Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). "Здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов". По мнению экспертов ВОЗ, благополучие в большей степени обусловлено самооценкой и чувством социальной принадлежности, чем биологическими функциями организма. Оно связано с реализацией физических, духовных и социальных потенций человека.
Цель работы - рассмотреть психологическое здоровье как основную ценность человека.
Задачи работы:
1) рассмотреть основные критерии психического здоровья;
2) изучить психическое и психологическое здоровье;
3) охарактеризовать особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста.



1. Основные критерии психического здоровья

В широко распространенном определении здоровья (определение ВОЗ), в качестве родового понятия взято понятие состояния. Здоровье - это здоровое состояние. Как и любое состояние, оно выступает основой для следующего по времени состояния. Понятно, что здоровое состояние возникнет с наибольшей вероятностью, если предыдущим состоянием является здоровое состояние. При отсутствии негативных внутренних и внешних факторов, препятствующих нормальному функционированию психики и организма, здоровое состояние сохраняется .
Но не только отсутствие негативных внутренних и внешних факторов позволяет оставаться в здоровом состоянии. Человек постоянно преодолевает какие-либо трудности, однако далеко не все они оказывают разрушительное воздействие на психику. Не любая личностная проблема, внутриличностный или межличностный конфликт, ощущение кризиса неизбежно приводят к расстройству. В человеке есть силы, противодействующие негативным факторам.
Важно подчеркнуть различие между состоянием и комплексом причин, обусловливающих возникновение состояния. Нельзя упускать из вида, что любое состояние обусловлено не только предшествующим состоянием, но и многими другими факторами. Для здорового состояния такими факторами выступает целый ряд свойств личности, индивидные особенности, образ жизни, отношение к окружающему и многое другое. От расстройств и болезней охраняет не только здоровье, как предшествующее состояние, но и нек




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Александровский Ю.С. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М.: Медицина, 2003.
2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М.: Высшая школа, 1991.
3. Болотовский Г.В., Чутко Л.С. Гиперактивный ребенок. - М.: ФилинЪ, 2002.
4. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. - Л.: Медицина, 2002.
5. Давыдовский И.В., Снежевский А.В. О социальном и биологическом в этиологии психических болезней. // Соотношение биологического и социального в человеке. - М.: Наука, 1995.
6. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М.: Наука, 1979.
7. Краткий словарь по социологии / под общей ред. проф. С.М. Семонова. - М.: Социум, 1989.
8. Лебедева Л.В., Рождественская Е.А. Некоторые особенности переживания коммуникативного стресса детьми дошкольного возраста. // Сибирский психологический журнал. - Томск, 1999. - Выпуск 10.
9. Мухина В. С. Возрастная психология. - М.: Наше поколение, 2003.
10. Мясищев В. Н. Собрание сочинений. - М.: Медицина, 1982. - с. 5.
11. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2004.
12. Рождественская Е.А. Фактор фрустрации в переживании коммуникативного стресса в учебном процессе. / Психологический универсум образования человека ноэтического. - Томск, 1999.
13. Черниговский В.Н. Проблема физиологии сенсорных систем в трудах Сеченова // Иван Михайлович Сеченов (К 150 летию со дня рождения) - М.:Наука, 1980.
14. Шванцара Й и др. Диагностика психического развития. - М.: Наука, 2001.
15. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4.
16. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: "Сфера", 1999.






Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru