Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста ID работы - 601402 психология (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Основные критерии психического здоровья 4 2. Психическое и психологическое здоровье 7 3. Особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста 10 Заключение 20 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности. К основным критериям психического здоровья относят: соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности и характера реакции - внешним раздражителям, значению жизненных событий; адекватный возрасту уровень зрелости эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности; адаптивность в микросоциальных отношениях; способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении. Данное определение психического здоровья вполне согласуется с определением здоровья, которое сформулировано экспертами Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). "Здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов". По мнению экспертов ВОЗ, благополучие в большей степени обусловлено самооценкой и чувством социальной принадлежности, чем биологическими функциями организма. Оно связано с реализацией физических, духовных и социальных потенций человека. Цель работы - рассмотреть психологическое здоровье как основную ценность человека. Задачи работы: 1) рассмотреть основные критерии психического здоровья; 2) изучить психическое и психологическое здоровье; 3) охарактеризовать особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста. 1. Основные критерии психического здоровья В широко распространенном определении здоровья (определение ВОЗ), в качестве родового понятия взято понятие состояния. Здоровье - это здоровое состояние. Как и любое состояние, оно выступает основой для следующего по времени состояния. Понятно, что здоровое состояние возникнет с наибольшей вероятностью, если предыдущим состоянием является здоровое состояние. При отсутствии негативных внутренних и внешних факторов, препятствующих нормальному функционированию психики и организма, здоровое состояние сохраняется . Но не только отсутствие негативных внутренних и внешних факторов позволяет оставаться в здоровом состоянии. Человек постоянно преодолевает какие-либо трудности, однако далеко не все они оказывают разрушительное воздействие на психику. Не любая личностная проблема, внутриличностный или межличностный конфликт, ощущение кризиса неизбежно приводят к расстройству. В человеке есть силы, противодействующие негативным факторам. Важно подчеркнуть различие между состоянием и комплексом причин, обусловливающих возникновение состояния. Нельзя упускать из вида, что любое состояние обусловлено не только предшествующим состоянием, но и многими другими факторами. Для здорового состояния такими факторами выступает целый ряд свойств личности, индивидные особенности, образ жизни, отношение к окружающему и многое другое. От расстройств и болезней охраняет не только здоровье, как предшествующее состояние, но и нек СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александровский Ю.С. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М.: Медицина, 2003. 2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М.: Высшая школа, 1991. 3. Болотовский Г.В., Чутко Л.С. Гиперактивный ребенок. - М.: ФилинЪ, 2002. 4. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. - Л.: Медицина, 2002. 5. Давыдовский И.В., Снежевский А.В. О социальном и биологическом в этиологии психических болезней. // Соотношение биологического и социального в человеке. - М.: Наука, 1995. 6. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М.: Наука, 1979. 7. Краткий словарь по социологии / под общей ред. проф. С.М. Семонова. - М.: Социум, 1989. 8. Лебедева Л.В., Рождественская Е.А. Некоторые особенности переживания коммуникативного стресса детьми дошкольного возраста. // Сибирский психологический журнал. - Томск, 1999. - Выпуск 10. 9. Мухина В. С. Возрастная психология. - М.: Наше поколение, 2003. 10. Мясищев В. Н. Собрание сочинений. - М.: Медицина, 1982. - с. 5. 11. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2004. 12. Рождественская Е.А. Фактор фрустрации в переживании коммуникативного стресса в учебном процессе. / Психологический универсум образования человека ноэтического. - Томск, 1999. 13. Черниговский В.Н. Проблема физиологии сенсорных систем в трудах Сеченова // Иван Михайлович Сеченов (К 150 летию со дня рождения) - М.:Наука, 1980. 14. Шванцара Й и др. Диагностика психического развития. - М.: Наука, 2001. 15. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. 16. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: "Сфера", 1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru