Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте ID работы - 756590 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………….….………..3 Глава I Теоретические аспекты профессионального самоопределения старшеклассника 1.1 Особенности старшего школьного возраста. Жизненный план……………............5 1.2 Характеристика профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте………………………………………………………………………………….....6 1.3 Самопознание в выборе профессии…………………………………………………11 1.4 Роль самооценки в профессиональном самоопределении………………………...12 Глава II Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте. 2.1 Цели, задачи, организация исследования………………………..............................16 2.2 Исследование видов профессиональной деятельности по Климову……………..17 2.3 Исследование преобладающего типа личности по методике Холланда………….19 Выводы……………………………………………………………………………………21 Рекомендации…………………………………………………………………………….22 Заключение……………………………………………………………………………….26 Список использованной литературы……………………………………………...........27 Приложение………………………………………………………………………………28 ВВЕДЕНИЕ: На данный момент сложилась такая ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведения с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают "специалистов", их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего. Анализируя факты современной действительности, невольно задумывается: в чем причина этих неудач, разочарований молодых людей? Возможно, одной из причин является неверный выбор профессии в юности. Известно, что юность (14-18 лет) - возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Эти и многие вопросы встают перед старшими школьниками. Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Каждый пятый расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Старшеклассника манят десятки профессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом - высокая культура движений, в третьем - острота наблюдений. Конечно, если тебе 15-17 лет, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко. Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении - задача не из простых и не из легких. Самостоятельный выбор профессии - это "второе рождение человека". Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Общество расширяет возможности жизненного самоопределения молодежи. Перед ней возможности для приложения своих сил и способностей в самых различных областях деятельности на благо общества. Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. Огромное преимущество человека заключается в его возможности выбора. Цель: изучить типы профессий, выбираемые школьниками. Объект: профессиональное самоопределение старшеклассников. Предмет: типы личности и выбранные ими виды профессий Задачи: 1) анализ литературы по данной теме; 2) изучить типы профессий; 3) проанализировать полученные результаты Гипотеза: преобладание гуманитарной направленности в выборе профессиональной деятельности и социального типа личности. Методики: анализ, тестирование, опрос, методы интерпретации полученных результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большая советская энциклопедия, 1975 2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973 3. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988 4. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск: Народная асвета, 1978 5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991 6. Климов Е.А. Школа …а дальше? Лениздат, 1971 7. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982 8. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2002 9. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999 10. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997 11. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987 12. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. / Под ред. В.Л. Ословского, Киев: Наукова Думка, 1978 13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 14. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Молодая гвардия, 1988 15. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности. М.: Педагогика, 1981 16. Шибутани Т. Социальная психология. Москва - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru