Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности познавательных процессов, необходимых для осуществления развития способностей человека ID работы - 709469 психология (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.2. ОЩУЩЕНИЯ 15 1.3. ВОСПРИЯТИЕ 20 1.4. МЫШЛЕНИЕ 23 1.5. ВООБРАЖЕНИЕ 28 1.6. ПАМЯТЬ 29 2. ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43 ВВЕДЕНИЕ: Учеными-психологами выделяются пять основных познавательных процессов психики человека: ощущения, восприятие, мышление, воображение и память. Некоторые ученые, например, Немов Р.С. добавляет к вышеперечисленным внимание и речь. Но так как в нашу задачу входит изучение познавательных процессов, направленных на формирование картины мира человека, остановимся только на пяти основных. Ощущения являются основой всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый или неосознаваемый продукт переработки центральной нервной системой раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные. Мышление человека - это активная познавательная деятельность и внутренний процесс планирования и регуляции внешней деятельности. Вопрос о том, как мы "видим", представляем и понимаем окружающий нас мир и себя в нем и как используем эти знания для управления своим поведением. Мышление является высшим познавательным процессом. Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение характерно только для человека. Без способности запоминать человек не смог бы выжить. Память подразделяют на мгновенную, кратковременную, оперативную, двигательная, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, эмоциональная и другие виды памяти. Цель данной работы - определить особенности познавательных процессов, необходимых для осуществления развития способностей человека. Задачи работы: - исследовать особенности возникновения и развития психических процессов; - определить особенности внимания; - определить особенности мышления; - исследовать особенности памяти; - определить специфику развития интеллекта человека. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; - синтез полученной информации; - создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Дрофа, 1995. 1.Айзенк Г.Д. Проверь свои способности. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 1992. 2. Берлов В.В. Психологический словарь. - Краснодар, изд-во "Советская Кубань", 2001. - 288 с. 3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.Е. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: ИНФРА - ПРЕСС, 1994. 4. Вазина К. Я. Саморазвитие человека. Нижний Новгород, НГАУ, 2002 5. Вазина К.Я. Критерии осознания потребностей учащихся. Нижний Новгород, НГАУ, 2000. 6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин - М., изд. центр "Академия", 1999. - 320 с. 7. Гамело М.В., Домошенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Психология, 1996. 8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Педагогика, 1998. 9. Захаров В.П.Применение математических методов в социально - психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1985. 10. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Пенза, Пензенская типография, 1998. 11. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: МГУ, 1978. 12. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М. ВШ. 1985. 13. Мотков О.И. Психология самосознания личности. - М.: Психология, 1999. 14. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. Пед. Вузов / Под ред. Сластенина В.А. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 200 с. 15. Научно - методические основы реализации программы с расширенным изучением образовательной области "Технология". Сборник материалов итоговой научно - практической конференции. Челябинск. 2000. 16. Наторп П. Социальная педагогика. СПб. Питер, 2000. 17. Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 2000. 18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 1995. 19. Селевко Г. К. Технологии развивающего обучения. М.: ВШ. 2000. 20. Суходольский Г.В.Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1980. 21. Социально - психологический диагностико - коррекционный инструментарий. - М.: Психология, 1999. 22. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статистика, 1982. 23. Худик В.А. Диагностика детского развития, методы исследования. - Киев, 1992. 24. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций. - Л, ЛГУ, 1990. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru