www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности научного наблюдения


ID работы - 754895
психология (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………..3
1. Характеристика психологического метода наблюдения……………….4
2. Особенности научного наблюдения……………………………………..7
3. Виды наблюдения………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………….14
Литература…………………………………………………………………..15







ВВЕДЕНИЕ:



Наблюдением обычно называют целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него "вмешательства" путем создания специальных условий в "жизнь" наблюдаемого процесса, явления. От бесцельного пассивного "глазения", которое тоже никак не изменяет условий существования рассматриваемого явления, наблюдение отличается прежде всего тем, что подчинено определенной цели, совершается по заранее разработанному плану, оснащено предметными средствами для осуществления самого процесса наблюдения и фиксации его результатов.
Наблюдение - старейший метод психологической диагностики. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке. Он является незаменимым везде, где не разработаны или не известны стандартизированные процедуры. При этом исследователю для проведения наблюдения не требуется согласия со стороны наблюдаемых и кооперирования с ними.
Особо важное значение метод наблюдения имеет для изучения психологических особенностей детей, поскольку ребенок как объект исследования представляет большие трудности для экспериментального изучения, чем взрослый человек.
В нашей стране (в 20-е гг. XX в.) наблюдение широко использовалось в работах М. Я. Басова при изучении поведения детей. Им были разработаны методика психологических наблюдений и общие принципы воспитания умения проводить наблюдения у педагогов-психологов. По мнению Б. М. Теплова, методика психологических наблюдений М. Я. Басова была единственной в мировой литературе научной разработкой этого метода. Эта оценка до сих пор остается справедливой.
Поскольку в этом методе в качестве "измерительного инструмента" выступает сам наблюдатель, то очень важно, чтобы он владел техникой наблюдений на высоком уровне и в полном объеме.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания./ Б.Г. Ананьев.-Л.-ЛГУ, 1969.-314с. 2. Леонтьев, А.Л. Педагогическое общение./А.Л. Леонтьев.- М, 1979.- 118с. 3. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии./ Б.Ф. Ломов.-М.: Наука, 1984.-269с. 4. Немов, Р.С. Психология./Р.С.Немов.- М.: Инфа-И-Норма.-1998.-560с. 5. Рубинштейн, С.Л. Общая психология./С.Л.Рубинштейн.-М.: ИНФРА-Норма,1999.-560с.
Цена: 900.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru