www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности национальной ментальности арабов в концепции Г. Тэжфэла


ID работы - 611916
психология (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Концепции современного понимания «национальной ментальности» (национального менталитета) 5
2. Особенности национальной ментальности арабов в концепции Г. Тэжфэла 9
2.1 Общая характеристика: формирование позитивно-ценностной оценки и ее социальная причинность 9
2.2 Религиозные убеждения и иерархия в межличностных отношениях 10
2.3 Семейные отношения 12
Заключение 14
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Естественно, что каждый человек является индивидуальностью и от-личается один от другого. Однако существуют и определенные постоян-ные характеристики, связанные с социализацией. Одним из таких социаль-но устойчивых фактора, характеризующих национальность индивида и яв-ляется национальный менталитет.
Новизна исследования проявляется в том, что в последние годы в психологии появляются «местные» – этнические концепции личности. Их авторы подчеркивают, что существующие теории личности – порождение научных традиций западного индустриального общества – не отражают сущности человека, живущего в других частях света, приводят к неполно-му и искаженному пониманию личности азиатов, африканцев, латиноаме-риканцев. Согласно данным концепциям в структуру национального ха-рактера входят:
• лич¬ностные самоопределения, этнические стереотипы, пред¬ставления этноса о высших людских добродетелях и по¬роках;
• эмоционально-психическая сторона традиций, привычек, обычаев;
• структуры потребностей и вкусов;
• проявления психической энергии сознательного и бессо¬знательного, выраженные в произведениях искусства и литературы, символах.
Национальный характер может быть также структу¬рирован еще по трем признакам: социальному, культурному, собственно этническому. Проявляется изначальная детерминированность национального характера техноцивилизационными, культурно-историческими, пространственно-климати¬чес¬кими типами факторов.
Проблема заключается так же и в том, что в последнее время поня-тие «национальный характер» реже используется в этнопсихологии, ему на смену для обозначения психологических особенностей этнических общно-стей приходят понятия «ментальность» и «мента¬литет».
Ментальность – это система образов, которые лежат в основе чело-веческих представлений о мире и о своем месте в этом мире и определяют поступ¬ки и поведение людей, т.е. ментальность – это своеоб¬разное миро-понимание, присущее этнической общности в ту или иную эпоху.
Некоторые авторы, рассматривающие этносы как со¬циально-экономи¬чес¬кие единицы, отрицают саму возмож¬ность выделения менталь-ности – стабильных сис¬тем представлений. Однако при определении этно-са как группы, главной характеристикой которой является осознание людьми своей к ней принадлежности, именно ментальность до¬лжна стать основным предметом этнопсихологического и этносоциологического изу-чения.
Цель исследования анализ национальной ментальности арабов с точки зрения концепции позитивно-ценност¬ной оценки собственной на-циональности Г. Тэжфела.
Предмет исследования – ментальность народа;
Объект исследования – арабы.
В рамках определенных выше цели, а так же предмета и объекта ис-следования, необходимо рассмотреть следующий комплекс задач:
• определить особенности концепции современного понимания «нацио-нального менталитета» и положения концепции позитивно-ценност¬ной оценки и социальной причинности Г. Тэжфэла;
• выделить национальной ментальности арабов, включая религиозные убеждения, особенности иерархии в межличностных отношениях и се-мейных отношений.
1. Концепции современного понимания «национальной ментальности» (национального менталитета)
В современной психологии под понятием ментальность понимается процесс отражения действи¬тельности, социума, этноса, через гностическо-креативный процесс де¬ятельности индивида. Высшая форма интел¬лектуальной и творческой активности индивида, которая характеризует логически опосредованное отображение онтологичес¬ких аспектов соци-ального бытия [8].
Категория «менталитет» используется в гуманитар¬ном знании для обозначения надындивидуальных состав¬ляющих массового сознания, оп-ределяемых традицией и культурой и транслирующихся из поколения в поко¬ление. Менталитет – это глубинный уровень коллективно¬го и индиви-дуального сознания, включающий и бессозна¬тельную совокупность уста-новок, предрасположенностей индивида или социальной группы действо-вать, мыс¬лить, чувствовать и воспринимать мир определенным об¬разом. Менталитет формируется в ходе длительного ис¬торического развития дан-ного этноса и определяет наци¬ональный характер, национальную модель экономическо¬го и социального поведения. [4]
Менталитет как потаенный слой образов и представ¬лений может ос-таваться неиз




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Дубов И.Г. Феномен менталитета психологи¬ческий анализ // Духовная культура и этническое самосознание нации – М.: изд-во МГУ, 1990, вып.1
2. Крысько В.Г. Этническая психология – М.: Академия, 2002
3. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология – Ростов н/Д.: Феникс, 2000
4. Краткая философская энциклопедия // состав. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. – М.: Прогресс–Энциклопедия, 1994
5. Лихачев Б.Т. Философия воспитания – М.: Прометей, 1995
6. Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания. Опыт разработки основ этнопсихологии – СПб.: Дидактика-Плюс, 1999
7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология – М.: Аспект пресс, 2003
8. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – Мн.: Современное слово, 1998

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru