Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности межличностных отношений в группе сверстников ID работы - 673026 психология (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ ПОДРОСТКОВ 5 1.1. Индивидуально-психологические особенности подростка 5 1.2. Психологическая сущность сферы межличностных отношений подростка 17 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ 27 2.1. Описание выборки и методов исследования 27 2.2. Анализ результатов исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы Интерес к проблемам общения проявляют практически все психологические дисциплины. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека. Общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально – психологические черты приобретаются через личный опыт общения. Тем большую актуальность приобретает изучение специфики межличностных отношений в подростковом возрасте – возрасте, наполненном конфликтными переживаниями, характерологическими проявлениями формирующейся личности. Зачастую, такие негативные личностные черты как агрессивность, конфликтность и т.п. проявляется наиболее ярко и неожиданно именно в подростковом возрасте. Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств метаиндивидуальности. Определенная степень незрелости личностных механизмов, чувство собственной неполноценности ввиду действительных, а чаще всего, мнимых, дефектов, зачастую ведут к формированию дезадаптивного поведения в системе межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников, ухудшению психологического климата в классе. Как показывают работы различных авторов в области поведения подростка в системе межличностных отношений, изучение негативных проявлений в поведении подростка необходимо начинать прежде всего с исследования системы его межличностных взаимоотношений со сверстниками. В рамках данной курсовой работы автором изучаются особенности межличностных отношений подростков со сверстниками. На наш взгляд, теоретическое и практическое изучение данной взаимосвязи необходимо прежде всего потому, что важно понять механизм влияния личностных новообразований подросткового возраста на формирование социально неприемлемых форм поведения, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции отклоняющегося поведения. Целью данной курсовой работы является выявление и анализ особенностей межличностных отношений подростков в группе сверстников. Задачи исследования: - анализ социально-психологических особенностей подросткового возраста; - анализ специфики и условий эффективности системы межличностных взаимоотношений в группе подростков; - экспериментальное исследование специфики межличностных отношений в группе подростков. Методы исследования: психологическая диагностика при помощи методик: 1. Тест Лири 2. Методика «Оценка взаимоотношений подростка с классом» 3. Методика Ханина (благоприятность психологического климата в классе) Корреляционный анализ данных. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. - М.: Педагогика, 1968. 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 3. Гуревич К.М. Психологическая диагностика детей и подростков. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 360 с. 4. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением //Вопросы психологии, 1990, №4 5. Кле М. Психология подростка. - М., Педагогика, 1991. 6. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Советская педагогика, 1971, № 12. 7. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. 8. Максимова Н. Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков //Вопросы психологии, 1988, №3 9. Миссен П. Развитие личности в среднем возрасте. //Психология личности. Тексты. - М., МГУ, 1982. 10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с. 11. Общая психодиагностика /Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 304 с. 12. Психологическая служба школы. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 13. Психология для родителей. /под ред. Бодалева А.А. - Педагогика, 1989. 14. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с. 16. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., Прогресс, 1987, 17. Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов. //Вопросы психологии, 1991, №4. 18. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 19. Социальная психология личности /под ред. Бобневой М.И., Шороховой Е.В. - М., Наука 1979. 20. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981. 21. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. – 649 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru