www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности методов психодиагностики


ID работы - 709388
психология (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Особенности методов психодиагностики 6
2. Виды психодиагностик 12
2.1. Тесты. Требования, предъявляемые к тестам 12
2.2. Опросники 16
2.3.Интервьюирование 18
2.4.Анкетирование 19
Заключение 21
Список литературы 22





ВВЕДЕНИЕ:



Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза - описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.
Психодиагностика понимается двояко:
- в широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств;
- в узком смысле, более распространенном - измерение индивидуально - психодиагностических свойств личности.
В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа:
- сбор данных.
- переработка и интерпретация данных.
- вынесение решения - психодиагностический диагноз и прогноз.
Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально - психологических особенностей личности.
Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой - конкретное воплощение теоретических построений - способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту.
Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии:
- принцип отражения - адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности;
- принцип развития - ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений;
- принцип диалектической связи сущности и явления - позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности;
- принцип единства сознания и деятельности - сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой;
- личностный принцип - требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.
Эти принципы положены в основу разработки психодиагностических методик - способов получения достоверных данных о содержании переменных психической реальности.
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации.
Операционализация - предполагает указания на практические действия или операции, которые может выполнить любой исследователь, чтобы убедиться в том, что определенное в понятии явление обладает именно теми свойствами, которые ему приписываются.
Верификация - т. е. всякое новое понятие, вводимое в научный оборот и претендующее на научность, должно пройти проверку на его непустоту, т. е. на реальность существования явления, определяемого этим понятием.
Цель данной работы - определить особенности методов психодиагностики, которые используются в коррекционной работе современными психологами.
Задачи работы:
- выявить специфические черты методов психодиагностики;
- определить особенности видов психодиагностических процедур.
Методы исследования:
- анализ учебной и справочной литературы;
- синтез полученной информации;
- создание выводов по выявленной проблеме.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анастази А. Психологическое тестирование.Т. II - М.: Педагогика, 2001. 2. Белова. О.В. Психодиагностика как практическая деятельность. - М.: Психология, 2003. 3.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во МГУ, 2001.. С. 10-13. 4. Психологическая дифференциация нарушений развития у старшеклассников: методические рекомендации / Отв. ред. В.В.Ковалев. - М.: НИИ психиатрии, 2000. 33 с. 5. Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 2003.. С. 46.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru