www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности личности подростка


ID работы - 611808
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
1. План проведения работ 3
2. Теоретический анализ особенностей «Я»-концепции в подростковом возрасте 5
3. Анализ результатов практической работы 12
Заключение 24
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



1. План проведения работ
Практическая работа проводилась в период с 25.08 по 15.09.2003 г. В средней школе №1425 г. Москвы. Общее время прохождение практики – 89 ч. План прохождения практики представлен в таблице (см. Таблица 1).

Таблица 1. План прохождения практики
№ п/п Дата Наименование вида работ Содержание деятельности Форма от-четности Вре-мя
1 25.08.03 Получение разреше-ния на проведение работ Получение предварительной догово-ренности на прохождение практики Устная до-говорен-ность 2
2 26.08.03 Представление пла-на практических ра-бот Утверждение плана работ План работ 2
Утверждение объема выборки План работ 2
Получение согласия классных руко-водителей Устная до-говорен-ность 6
3 27.08.03 Утверждение бата-реи тестов Утверждение батареи тестов у ди-ректора школы Устная до-говорен-ность 2
Утверждение батареи тестов у класс-ных руководителей План работ 4
4 28.08.03 Подготовка бланков опростников Подготовка макетов бланков опрос-ников Бланк оп-росника 6
5 29.08.03 Утверждение блан-ков опросников Утверждение бланков опростников у классных руководителей Устная кон-сультация 2
Утверждение бланков опросников у завуча по уч. Части Устная кон-сультация 1
Внесение изменений в бланки оп-росников Бланк оп-росника 4
6 01.09.03 Размножение блан-ков опросников Размножение бланков опросников Бланки оп-росников 3
7 02.09.03 Утверждение сроков проведения тестиро-вания Утверждение сроков тестирования с классными руководителями Устная до-говорен-ность 2
Утверждение сроков проведения тестирования с завучем по учебной части План работ 2
8 04.09.03 Проведение тести-рования в старших классах Заполнение бланков опросников учащимися старших классов Бланки оп-росников 3
9 05.09.03 Проведение тести-рования в младших классах Заполнение бланков опросников учащимися младших классов Бланки оп-росников 3
Таблица 1. Продолжение
№ п/п Дата Наименование вида работ Содержание деятельности Форма от-четности Вре-мя
10 08.09.03 Обработка результа-тов эксперимента Статистическая обработка результа-тов эксперимента Бланки оп-росников 6
11 09.09.03 Обработка результа-тов эксперимента Статистическая обработка результа-тов эксперимента Бланки оп-росников 6
12 10.09.03 Подготовка отчета по практике Интерпретация результатов экспе-римента, подготовка выводов Отчет по практике 6
13 11.09.03 Подготовка отчета по практике Оформление отчета по практике Отчет по практике 6
14 12.09.03 Утверждение отчета по практике Ознакомление с результатами ис-следования классных руководителей Отчет по практике 2
Внесение корректировок в отчет по практике Отчет по практике 4
15 13.09.03 Утверждение отчета по практике Ознакомление с результатами ис-следования завуча по уч. части Отчет по практике 2
Внесение корректировок в отчет по практике Отчет по практике 4
16 14.09.03 Подготовка отчета по практике Редактирование отчета по практике Отчет по практике 6
17 15.09.03 Утверждение отчета по практике Утверждение отчета по практике План работ и отчет по практике 3

Наибольшая трудность при прохождении практики была при утвер-ждении плана работ и согласования порядка, сроков и времени проведения опроса и не корректное заполнение бланков опросников, участниками тести-рования.
При проведении практики была использована батарея из 3 тестов:
• методика самооценки Дембо Рубинштейна;
• исследование самооценки по методике Будасси;
• анализ самооценки по методике Шварцландера.
В выборке «старшие классах» (15-16 лет) участвовало – 22 чел.
В выборке младших классов (12-13 лет) участвовало – 28 чел.
В процессе проведения тестирования у опрошенных серьезных вопро-сов практически не возникало. Основные вопросы относились к правильно-сти отметок на шкалах методики Дембо Рубинштейна.
2. Теоретический анализ особенностей «Я»-концепции в подростковом возрасте
Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становле-ния подростка как личности. Именно в этот период, согласно мнению одного из крупнейших отечественных психологов Б.Г. Ананьева: «сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности» [1, т.1, с.331].
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется са-мосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов са-мооценивания и самоотношения, все более развиваются способности про-никновения в свой собственный мир.
В этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким об-разом, постепенно у подростка формируется своя «Я»-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.
Согласно А.А. Реану [7, с.357] при переходе в пятую стадию своего развития (12-18 лет) ребенок сталкивается, как утверждает классический психоанализ, с пробуждением «любви и ревности» к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в соб-ственном поколении.
Эриксон не отрицает возникновения этой проблемы у подростков, но указывает, что существуют и другие. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появ-ляются в результате этого созр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. в 2 т. – М.: Педагогика, 1980, т.1
2. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание – М., 1986
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – М., 1997
4. Куницина В.Н. Восприятие подростком человека и самого себя – СПб.: изд-во СПбГУ, 1998
5. Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредованный фактор влияния самооценки на интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал. – 1998. – №1.
6. Образ жизни детей и подростков Российской Федерации: сборник статей научно-практической конференции – М.: изд-во МГУ, 2001
7. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб., 2002
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности – М.: Академия-Пресс, 1994
9. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., Питер, 2000
10. Словарь психолога-практика // сост. Головин С.Ю. – Мн. Харвест, М.: АСТ, 2001
11. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка личности – М.: Речь, 1999
12. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
13. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни – СПб., Питер, 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru