www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР


ID работы - 611597
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………..…………………………………..

Глава I Преодоление общего недоразвития речи у дошколь-
ников:

1.1. Характеристика ОНР………………………………….
1.2. Закономерности развития детской речи……………..
1.3. Процесс формирования и усвоения родного языка
при нарушениях речи…………………………………

Глава II Экспериментальная работа:

2.1. Исследование состояния связной речи детей старшего
дошкольного возраста с общим речевым недоразви -
тием……………………………………………………..
2.2. Формирование связной речи у детей…………………
2.3. Результаты экспериментальной работы……………...

Заключение……………………………………………………….

Библиография……………………………………………………




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с
общим недоразвитием речи. Этой проблемой занимались Филичева Т.Б., Чир-
кина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и
многие другие.
Эта проблема вполне раскрыта. Мы проанализировали литературу по данной теме и выявили наиболее освещенные вопросы по развитию связной речи.
С.А. Миронова в книге «Развитие речи дошкольников на логопедических за¬ня¬тиях» в разделе «Обучение детей составлению рассказов» раскрывает содер¬жание и методы работы по развитию прямой речи. В книге « Нарушение речи у дошко¬льников» (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А.
Шимкович в главе «Формирование развернутой описательно-повествователь-
ной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития» раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-по-
вествовательной речи у детей, указывают два направления работы:
1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (ра-
бота над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным кар¬тинкам и сериям последовательных картин).
2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет.
В книге « Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы » А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обуче-
ния связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы формирующие полноцен-
ную речевую деятельность.
В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в гла-
ве «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «На-
рушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Ша-
ховской.
Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М.
Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недораз
вития речи у дошкольников».
Эта тема достаточно актуальна, так как в логопедии делается акцент на разви-
тие связной речи у детей с ОНР, т.е. их подготовленность к обучению в школе.
Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и мето-
дов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема
не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительно-
го изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Решение данной проб-
лемы составляет цель нашего исследования.


В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи:
1. Изучение специальной литературы по проблемам связной речи у детей с
ОНР;
2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особен-
ности связной речи у детей с ОНР;
3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные прие
мы для развития связной речи;
4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успеш-
ность применения тех или иных приемов.
Работа проводилась на базе детского сада №43 г.Владимира с сентября 1998г.
по июнь 1999 года и полученные данные могут быть использованы для работы
логопедов и воспитателей групп для детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются следующие главы.
В первой главе дается литературный обзор данных по ОНР.
Во второй главе проводится исследование состояния связной речи детей стар-
шего возраста с общим недоразвитием речи, намечаются цели и план экспери-
ментальной работы. Далее раскрывается ход самой экспериментальной работы
по обучению детей с ОНР связной речи. В конце второй главы подводится итог
экспериментальной работы и делаются соответствующие выводы.

































ГЛАВА I

Преодоление общего недоразвития речи у
у дошкольников

1.1. Характеристика ОНР


Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три
основные группы.
У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития ре-
чи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Это не¬осложненный вариант ОНР. У этих детей отсутствуют локальные поражения
центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выражен-
ные отклонения в протекании беременности и родов. Лишь у одной трети обс-
ледуемых при подробной беседе с матерью, выявляются факты не резко выра -
женного токсикоза второй половины беременности или недлительной асфиксии в родах. В этих случаях часто можно отметить недоношенность или незрелость ре¬бенка при рождении, его соматическую ослабленность в первые месяцы и го-
ды жизни, подверженность детским и простудным заболеваниям.
В психическом облике этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоци-
онально волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности.
Отсутствие парезов и параличей, выраженных кодкорковых и мозжечковых на¬рушений свидетельствует о сохранности у них первичных (ядерных) зон ре¬чедви¬гательного анализатора. Отлич




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Подводя итоги экспериментальной работы в конце учебного года мы отмечали, что используя системный подход в обучении, специальное планирование раздела работы по развитию связной речи, использование наглядности, разнообразных, дополняющих друг друга приёмов, видов и форм обучения с учётом особенностей речевого и познавательного развития детей с ОНР, мы получили хороший результат.
Как показал опыт нашей работы, введение в занятия по обучению рассказыванию различных заданий творческого характера значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей. При проведении контрольного обследования детей с ОНР наблюдалась следующая картина.
Все дети экспериментальной группы справились с теми 7-ю заданиями, которые были предложены им в начале года. Очень редко в речи детей встречались аграмматизмы. Ошибки были в построении предложений (у 3-х детей) и в употреблении глагольных словоформ (у одного ребёнка).

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru