Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР ID работы - 611597 психология (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………..………………………………….. Глава I Преодоление общего недоразвития речи у дошколь- ников: 1.1. Характеристика ОНР…………………………………. 1.2. Закономерности развития детской речи…………….. 1.3. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи………………………………… Глава II Экспериментальная работа: 2.1. Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразви - тием…………………………………………………….. 2.2. Формирование связной речи у детей………………… 2.3. Результаты экспериментальной работы……………... Заключение………………………………………………………. Библиография…………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи. Этой проблемой занимались Филичева Т.Б., Чир- кина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие. Эта проблема вполне раскрыта. Мы проанализировали литературу по данной теме и выявили наиболее освещенные вопросы по развитию связной речи. С.А. Миронова в книге «Развитие речи дошкольников на логопедических за¬ня¬тиях» в разделе «Обучение детей составлению рассказов» раскрывает содер¬жание и методы работы по развитию прямой речи. В книге « Нарушение речи у дошко¬льников» (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А. Шимкович в главе «Формирование развернутой описательно-повествователь- ной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития» раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-по- вествовательной речи у детей, указывают два направления работы: 1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (ра- бота над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным кар¬тинкам и сериям последовательных картин). 2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. В книге « Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы » А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обуче- ния связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы формирующие полноцен- ную речевую деятельность. В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в гла- ве «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «На- рушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Ша- ховской. Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недораз вития речи у дошкольников». Эта тема достаточно актуальна, так как в логопедии делается акцент на разви- тие связной речи у детей с ОНР, т.е. их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и мето- дов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительно- го изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Решение данной проб- лемы составляет цель нашего исследования. В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи: 1. Изучение специальной литературы по проблемам связной речи у детей с ОНР; 2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особен- ности связной речи у детей с ОНР; 3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные прие мы для развития связной речи; 4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успеш- ность применения тех или иных приемов. Работа проводилась на базе детского сада №43 г.Владимира с сентября 1998г. по июнь 1999 года и полученные данные могут быть использованы для работы логопедов и воспитателей групп для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются следующие главы. В первой главе дается литературный обзор данных по ОНР. Во второй главе проводится исследование состояния связной речи детей стар- шего возраста с общим недоразвитием речи, намечаются цели и план экспери- ментальной работы. Далее раскрывается ход самой экспериментальной работы по обучению детей с ОНР связной речи. В конце второй главы подводится итог экспериментальной работы и делаются соответствующие выводы. ГЛАВА I Преодоление общего недоразвития речи у у дошкольников 1.1. Характеристика ОНР Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития ре- чи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Это не¬осложненный вариант ОНР. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выражен- ные отклонения в протекании беременности и родов. Лишь у одной трети обс- ледуемых при подробной беседе с матерью, выявляются факты не резко выра - женного токсикоза второй половины беременности или недлительной асфиксии в родах. В этих случаях часто можно отметить недоношенность или незрелость ре¬бенка при рождении, его соматическую ослабленность в первые месяцы и го- ды жизни, подверженность детским и простудным заболеваниям. В психическом облике этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоци- онально волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности. Отсутствие парезов и параличей, выраженных кодкорковых и мозжечковых на¬рушений свидетельствует о сохранности у них первичных (ядерных) зон ре¬чедви¬гательного анализатора. Отлич СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Подводя итоги экспериментальной работы в конце учебного года мы отмечали, что используя системный подход в обучении, специальное планирование раздела работы по развитию связной речи, использование наглядности, разнообразных, дополняющих друг друга приёмов, видов и форм обучения с учётом особенностей речевого и познавательного развития детей с ОНР, мы получили хороший результат. Как показал опыт нашей работы, введение в занятия по обучению рассказыванию различных заданий творческого характера значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей. При проведении контрольного обследования детей с ОНР наблюдалась следующая картина. Все дети экспериментальной группы справились с теми 7-ю заданиями, которые были предложены им в начале года. Очень редко в речи детей встречались аграмматизмы. Ошибки были в построении предложений (у 3-х детей) и в употреблении глагольных словоформ (у одного ребёнка). Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru