www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности когнитивного развития ребенка доречевого периода (Белоруссия)


ID работы - 731082
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



I. Глава. Особенности когнитивного развития ребенка доречевого периода.
Возрастные особенности развития младенца (по Ю.Карандашеву).
Особенности периода младенчества (по Обуховой).
Развитие психических функций младенца.
1.4.1. Ощущения в младенческом возрасте
1.4.1.1. Зрительные ощущения
1.4.1.2. Слуховые ощущения.
1.4.1.3. Обоняние, вкус.
1.4.2. Развитие моторики.
1.4.3. Межсенсорное восприятие.
1.4.4. Развитие внимания
1.4.5. Память у ребенка доречевого периода
1.5. Коммуникативные способности младенцев.
1.6. Темперамент в раннем возрасте.

II. Глава. Изучение памяти на первом году жизни






ВВЕДЕНИЕ:



Ю. Карандашев выделяет стадии психического развития ребенка и вычленяет те психические функции, на которых базируются формы поведения внутри каждой стадии. В результате оказалось возможным проследить с одной стороны стадиальную динамику каждой психической функции, со второй стороны - функциональную организацию каждой из стадий и соответственно проследить за развитием целостной системы психических функций. В своей работе Ю.Карандашев размежевывает и приводит отличительные признаки психических функций и психических процессов. Первые более конкретны и проявляются на определенной возрастной стадии психического развития. Именно поэтому реальное развитие ребенка легче анализировать в психических функциях. Автор выделяет следующие психические функции:
1. Функция отражения - это значит создание у ребенка образа окружающего мира.
2. Функция перемещения - обозначает обеспечение перемещения ребенка в пространстве и не является физическим актом, так как сам процесс целиком принадлежит к психике.
3. Функция манипулирования - отличается от предыдущей функции тем, что здесь рука или нога ребенка направлена к определенному объекту и манипулирует им
4. Функция имитации - заключается в построении копии, примера, модели, но только в более совершенной форме.
Опираясь на данные функции, Ю.Карандашев выделяет поведенческие новообразования, соответствующие определенным возрастам. Так, для возраста 0-1 месяц характерны рефлекторная мимика и крик, наблюдение за движимым предметом. Возраст 01-02 месяца характеризуется направлением к движимому объекту, подниманием головы, направленным движениями рук, устранением помехи. Поведенческими новообразованиями, характерными для возраста 02 - 05 месяцев являются распознавание, приподнимание тела, самостоятельное переворачивание, ощупывание и захватывание, смех, улыбка, размахивание предметом. Возраст 05 - 08 месяцев характеризуется такими поведенческими новообразованиями, как поиск, узнавание, поднимание тела на руках, самостоятельное усаживание, дотягивание до удаленного предмета, перекладывание предмета из руки в руку. Таким образом, можно увидеть, что на каждом возрастном этапе у ребенка появляются поведенческие новообразования в рамках четырех выделенных психических функций.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru